Молодые преподаватели о ВВГУ: Здесь можно выстроить жизнь

22 февраля 2023 Преподаватели
Молодые преподаватели о ВВГУ: Здесь можно выстроить жизнь

Мы продолжаем серию интервью с преподавателями ВВГУ. Напомним, нынешний год Президент России Владимир Путин объявил годом педагога и наставника.

Сегодня разговор с Эриком Чудаевым, выпускником ВВГУ 2020 года, ассистентом кафедры экономики и управления института международного бизнеса, экономики и управления, преподавателем в Академическом колледже.

Эрик Чудаев – Лауреат XXII Всероссийского конкурса научных работ молодежи «Экономический рост России». Победитель XVIII Международного научно-исследовательского конкурса «Лучшая студенческая статья».
Призер Всероссийской научно-практической конференции «Социально-экономическое развитие хозяйствующих субъектов, отраслей, регионов: проблемы и перспективы». Призер Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ «Молодой ученый». Финалист Международного конкурса научно-исследовательских работ молодых ученых и студентов «Конкурентоспособность территорий: мезоэкономика» X ЕЭФМ «Россия, Азия, Африка, Латинская Америка: экономика взаимного доверия».
Автор трех статей в высокорейтинговых журналах, входящих в перечень ВАК, семи статей в всероссийских высокорейтинговых журналах (РИНЦ), одной статьи WoS. Стипендиат Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, стипендиат Губернатора Приморского края.

Вы вошли в число «Золотого фонда выпускников ВВГУ». У Вас была цель стать лучшим?

– Цель действительно была – получить красный диплом. Характер такой,  всегда стараюсь добиваться намеченного. Я поступил в ВВГУ после Ташкентского финансово-экономического колледжа. В университете мне было абсолютно комфортно. Я чувствовал себя как дома. Отличный профессорско-преподавательский состав. Нравились и наука, и внеучебная деятельность. Одногруппники меня выбрали старостой.  А когда ты в своей среде, все будет складываться. По этому принципу я и жил.

– Почему выбрали ВВГУ?

 – Я хотел получить российское образование. Были выставки образовательные, где я познакомился с ВВГУ. Его сотрудники так представили университет, что захотелось сюда приехать. Это был апрель 2016 года.

– Как Вы после Ташкента привыкали к здешнему климату?

– До сих пор не забуду: температура плюс сорок - сорок пять, ташкентский аэропорт, сажусь в самолет с пересадкой в Новосибирске. И вот - понедельник, шесть часов утра, Владивосток. А здесь только прошел циклон, дожди, пасмурно… Было очень непривычно. Конечно, не хватает ташкентского солнца. Но во Владивостоке достаточно других плюсов. У города  большие горизонты будущего.

– Вы учились менеджменту и Вы его преподаете?

– Вообще моему коммерческому образованию больше десяти лет. Колледж, университет, магистратура. Все связано с экономикой, но немного разные профили. У нас это семейное - либо медики, либо экономисты. Я преподаю экономические дисциплины, связанные в том числе и с управлением.

– В 2019 году Ваш проект по развитию региона стал лучшим в стране. Что с ним стало?

– Он в большей степени был фундаментальным. Так и остался на бумаге.  В идеале – у каждого исследования должны быть заказчики. Тогда, может, фундаментальность останется в прошлом. В ВВГУ есть Центр проектного обучения, есть  заявки  предприятий региона с целеполаганием тех или иных процессов. Студенты под руководством преподавателей в проектной команде формируют результат, которого ждал заказчик. Таким образом мы создавали стратегию развития Шкотовского муниципального района до 2030 года. Заказчик – Шкотовский муниципалитет. Стратегию одобрили и внедрили. Это было в 2020 году, около полугода мы занимались разработкой.

– Что главное в Вашей работе?

– Чтобы знания, которые дает преподаватель, были действительно нужны студентам, когда они выйдут из стен вуза. Это главное. Чтобы знания можно было применять в жизни.

– А Вас учили тому, что нужно?

– Знаете, практически все студенты, которые поступают, говорят: Зачем мне высшая математика? Я и мои одногруппники вспоминаем первый курс, когда еще никто друг друга толком не знал, и мы обменивались  индивидуальными домашними заданиями по математике. Так вот, высшая математика формирует мышление экономиста и менеджера. В дальнейшем, когда начинаются профессиональные дисциплины, это мышление помогает твоему развитию. Бывает, только со временем убеждаешься, что учили тебя как раз тому, что нужно.

– Что дальше?

– Я сейчас учусь в аспирантуре, готовлю кандидатскую диссертацию. Загадывать на большой период времени не готов, но переезжать не планирую, это точно. Свое развитие вижу в сфере образования, в ВВГУ.  Я работаю на кафедре экономики и управления, и считаю, что университетские победы помогли развитию умения налаживать коммуникации и дали уверенность, что у меня есть не только фундаментальные знания, но и умение их применять на практике.

Персоны