Переход на дистанционное обучение во ВГУЭС не скажется на качестве образования: преподаватели об итогах первой «удаленной» недели

Переход на дистанционное обучение во ВГУЭС не скажется на качестве образования: преподаватели об итогах первой «удаленной» недели

Согласно приказу ректора ВГУЭС, доктора экономических наук, профессора Татьяны Терентьевой, от 16.03.2020г. №243 «О комплексе мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции во ВГУЭС», студенты всех курсов и уровней профессионального образования по всем формам обучения перешли на дистанционное обучение с 23-го марта.

Лекционные занятия теперь проходят в форме вебинаров — онлайн-конференций, которые преподаватель ВГУЭС ведет из класса компьютерного центра, а студенты подключаются со своих гаджетов из дома или комнат общежития.

Профессор кафедры физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, доктор медицинских наук, профессор Наталья Журавская читает онлайн-лекцию первокурсникам направления подготовки «Педагогическое образование». Все студенты на связи, задают вопросы в чате, уточняют, что непонятно.

— В начале недели мы протестировали вход в вебинарную комнату, сегодня провожу занятие по расписанию, - комментирует Наталья Журавская. — Всех присутствующих на лекции вижу, контроль посещаемости веду. Разница с аудиторной лекцией пока в плюс: студенты включаются гораздо активнее, им интересно осваивать новые образовательные технологии и воспринимать информацию с экрана молодежи привычнее и удобнее. Поэтому переход на дистанционное обучение на качестве образования не скажется.

Доцент кафедры экономики и управления, кандидат экономических наук, Сергей Веролайнен вебинары ведет всю неделю – по расписанию.  Очередная лекция — у студентов заочной формы обучения направления подготовки «Государственное и муниципальное управление»:

— Все занятия я перевел в формат вебинаров, независимо от того, лекционное это занятие или практическое. Сегодня я проводил уже второе занятие у этой группы в таком удаленном формате, все студенты без проблем подключились, особой разницы по сравнению с аудиторными занятиями я не вижу. Скорее, вижу плюсы: студенты друг другу не мешают, не перебивают. Сегодня мы апробировали выступления самих студентов онлайн: выслушали шесть докладчиков, остальные – активно задавали вопросы, включались в дискуссию.

Как отмечают преподаватели, даже на дистанционных занятиях студенты демонстрируют высокую посещаемость, высиживают всю пару целиком, а если необходимо отойти — дисциплинированно отпрашиваются в общем чате. Тестовые задания студенты выполняют в системе Moodle и на других образовательных платформах.

— В ЭБС «Юрайт» у меня есть несколько базовых учебников, которые я использую в процессе, к этим учебникам разработаны системы тестовых заданий, студенты их проходят. На «Федеральном портале управленческих кадров»есть тест для самопроверки компетенций госслужащих, мои студенты должны принести подтверждение, что они эти тесты прошли. Для меня это тоже показатели результативности обучения, — рассказывает Сергей Веролайнен.

Отметим, что ВГУЭС, одним из первых среди российских вузов, определил мировой тренд на виртуализацию обучения и взял вектор на создание электронной образовательной среды с доступом к качественному электронному контенту и возможностью коммуницировать с преподавателем удаленно: слушать вебинары, проходить тестирования, размещать выполненные задания, участвовать в виртуальных форумах.

Персоны

Веролайнен Сергей ИвановичВеролайнен Сергей Иванович

Кафедра экономики и управления ,Доцент