«Писать душой, писать разумом» – в Музейно-выставочном комплексе ВГУЭС состоялось открытие выставки «Тушь, бумага, лепестки»

«Писать душой, писать разумом» – в Музейно-выставочном  комплексе ВГУЭС состоялось открытие выставки  «Тушь, бумага, лепестки»

26 апреля года в залах Музейно-выставочного комплекса ВГУЭС состоялось открытие выставки «Тушь, бумага, лепестки» (каллиграфия, графика, чигири-э, суми-э, икебана) приуроченной к Всемирным дням графического дизайна WGDD.

Советник ректора ВГУЭС по маркетингу Ольга Шестак в приветственном слове к гостям отметила, что рада видеть их в Музейно-выставочном комплексе ВГУЭС, который уже давно стал одним из культурных центров Владивостока и пригласила всех в залы экспозиции ознакомиться с «настоящим великолепием, радующим глаз».

Выставка началась с необычного «перфоманса» – участник городских, краевых, международных выставок, который многие годы посвятил оттачиванию навыков шрифтового дизайна и каллиграфии, Дмитрий Рыжков творил на холсте белой бумаги потрясающие по своей красоте и эстетике письмена.

На выставку пришли все желающие приобщиться к искусству каллиграфии, японской и китайской живописи, мировой культуре через историю письменности. В японской каллиграфии и живописи зритель может увидеть вложенные авторами в работы ритм, баланс и гармонию.

Каллиграф воплощает образы, достигая гармонии и единства между каллиграфией, живописью и литературной составляющей. А как выразить содержание стихов в икебане – также традиционном японском искусстве – через ветки, цветы и лепестки? Свои образы сложных ассоциативных связей через цветочные композиции, которые гармонируют с нашей сегодняшней жизнью, предложила единственно представленный в проекте дизайнер икебаны Наталья Личманюк. Её творения, созданные словно на одном дыхании с полотнами каллиграфов, затрагивают самые тонкие струны души:

– Идея выставки зародилась в прошлом году на международной выставке в музее Арсеньева, в которой участвовали художники-каллиграфы из Японии, Кореи и Китая. Мне захотелось развить мысль и создать нечто своё, – сказала автор идеи проекта.

Между тем, один из признанных художников-каллиграфов, представивших на выставке каллиграфические работы, Дмитрий Рыжов отметил:

– Мои работы в данном коллективном окружении смотрятся немного иначе – они более формалистического характера. За каждыми японскими и китайскими работами скрыт определенный смысл: культура и опыт. Я же позиционирую себя как молодой каллиграф и не могу похвастаться, что область данного творчества в моих работах хорошо развита. У нас мало каллиграфов, которые прилагают усилия в области текстового искусства. Мне эта область интересна. Я работаю в неких иных мотивах, мои работы более чувственные. Возможно, в них мало смысловой конкретики, но я  ещё только  учусь – учусь  писать руками, писать  душой, писать разумом.

На выставке все желающие могут увидеть работы русских и японских художников: Камата Юкико, Дмитрия Волкогонова, Ямагути Акеми, Дмитрия Рыжова, Евгении Пащенко, в том числе работающих в менее известных российскому зрителю жанрах.

Жанр суми-э – это «живопись, возникающая из тумана», представлена в открывшейся экспозиции работами талантливого молодого автора – Евгении Пащенко. Её творческий псевдоним – Maritime Jay, что можно перевести как Приморская Сойка. Ощущая связь с богатейшей китайской культурой, она постоянно пробует новые формы, стили и сюжеты. С другой стороны – это всё те же кисти, тушь и рисовая бумага – инструменты, которым не одна тысяча лет.

Сродни живописи – тонкое японское искусство чигире-э – техника обрывной аппликации, которая напоминает рисунки акварелью «по мокрому». «Бумажная живопись», зародившись на Востоке, корнями своими связана со специальной бумагой ручного производства - «васи». Такую бумагу делают из растительных волокон и окрашивают натуральными красителями. Видов этой бумаги великое множество, её структура может напоминать «плетёнку» или тончайшую морскую пену. Лиричность композиций одного из авторов выставки Натальи Такамацу дополняется богатством фактур бумаги, её акварельной прозрачностью и изысканностью исполнения. 

В экспозиции также представлены работы студентов кафедры дизайна и технологий Института сервиса, моды и дизайна ВГУЭС – шрифтовые композиции,  сделанные вручную тушью на бумаге (руководитель Татьяна Вознесенская) и работы студентов-модельеров под руководством преподавателя Татьяны Зайцевой «Кино+дизайн».

В рамках выставки 30 апреля в 15 часов состоится открытие «Гостиной дизайнера»: клуб японской культуры «Ити го ити э» проведет чаепитие с чтением  стихов в жанре хайку, посвященных весне и  Дню мальчиков, который празднуется в Японии в начале  мая.

Выставка продлится до 10 мая 2016 года, работает вторник-суббота с 10.00 до 17.00. Вход свободный.

Текст: Татьяна Беляничева, студентка 2-го курса бакалавриата "Менеджмент"

Фотографии можно также посмотреть В контакте.