Вузы края могут объединиться в консорциум под брендом «Приморское образование»

3 октября 2022 Партнерство
Вузы края могут объединиться в консорциум под брендом «Приморское образование»

30 сентября на площадке Восточного цифрового форума Russky MeetUP & Digital Region представители вузов, администрации, бизнеса и HR-сегмента обсудили потенциал Приморского края в развитии образования. А именно – возможно ли объединить все университеты и колледжи под единым брендом, который поможет привлечь студентов в регион.

ВВГУ предлагает всем университетам края объединиться под общим брендом «Приморское образование». Он даст возможность абитуриентам основательнее подойти к выбору специальности и вуза, студентам – пользоваться ресурсами всех вузов региона независимо от их места учебы, вузам – повлиять на отток кадров из региона и привлечение специалистов в Приморье.

– Один колледж или университет ничего не сделает. В регионе нужно сформировать бренд образования и для этого нужны совместные усилия всех вузов. А еще – понимание, что может дать Приморье Дальнему Востоку. Например, все знают про сильные информационные и технологические направления в Томске. А в Москву многие едут ради того, чтобы жить в столице. Мы хотим понять, как мы можем привлечь студентов – самим регионом, образованием или их качественным совмещением, – говорит Юлия Кравченко, директор колледжа IThub ВВГУ.

Она отмечает, что идею уже поддержали МГУ им. Невельского и Дальневосточный государственный институт искусств. И это история с открытым входом: присоединиться могут разные университеты и колледжи. 

– Главная цель – не делить одних и тех же студентов, а совместно развивать бренд, образование и регион. То есть уйти от конкуренции к кооперации и продуманным действиям, – говорит руководитель колледжа. 

Проректор по академической политике ВВГУ Ольга Батурина считает, что образование может стать брендом территории. 

– Наша задача – не удерживать студентов, а сделать так, чтобы они хотели к нам приехать и остаться в крае. ДФО отличается драйвовостью регионов, а вот вузы – нет. Я считаю, что мы должны сделать что-то интересное усилиями всех вузов. Мы предлагаем образовать консорциум «Приморское образование», чтобы студенты имели доступ к любым университетам, их активностям, ресурсам, мероприятиям, могли коллаборировать со студентами других вузов. 

О своем видении территориального бренда рассказал Михаил Сумбатян, директор колледжа IThub Москва. Он считает Приморье привлекательным хотя бы потому, что «здесь многое создано самой природой». Осталось только правильно сложить хорошее образование, городскую и экономическую инфраструктуры, что сделает будущее понятным для нынешних подростков. Идея консорциума очень правильная и должна прижиться в регионе. Приморье может стать одним из объединяющих центров IT-образования, например.

Георгий Алексанин, директор института математики и компьютерных технологий ДВФУ говорит, что его университету очень созвучны идеи ВВГУ и они готовы к сотрудничеству. При этом он отмечает, что на создание бренда уйдет достаточно времени.

– Чтобы образование было брендом, оно должно быть хорошим, а для этого нужно, чтобы было кому преподавать; а для этого нужно, чтобы было где работать, куда отправить преподавателей повышать свой профессиональный уровень, а студентов – пройти практику. IT – это глобальная вещь и нужны выходы на рынки. У Приморья есть возможность открыть окно в Азию, – говорит Георигий Алексанин

Он отмечает, что нужно создать все условия для комфортного нахождения в крае специалистов. Это возможно благодаря тесному сотрудничеству с администрацией и правительством.

Представители бизнеса и администраций высказались, что идею объединения образовательных организаций поддерживают. Работа над консорциумом начнется в ближайшее время.

Персоны

Батурина Ольга Андреевна

Проректор по академической политике