Прорыв в образовательных технологиях на Дальнем Востоке: во ВГУЭС протестировали первый VR-тренажер

8 июля 2020 Жизнь вуза
Прорыв в образовательных технологиях на Дальнем Востоке: во ВГУЭС протестировали первый VR-тренажер

VR-тренажер для обучения студентов Института транспорта и логистики ВГУЭС разработали студенты ВГУЭС направления подготовки «Информационные системы и технологии»Игорь Сильченко, Денис Куценко, Роман Пестов, Денис Мещеряков, и студентка направления подготовки «Прикладная информатика»Юлия Криштопова.  

— Виртуальная реальность, конечно, полностью не вытеснит реальный процесс обучения и получение реального опыта, однако использование VR-тренажеров очень удобно, чтобы студенты учились обращаться с оборудованием, которое невозможно использовать в стенах университета, — рассказывает Игорь Сильченко. — Преимущества VR-тренажеров в том, что они максимально безопасны, их использование в процессе обучения исключает риски для здоровья и получение травм в случае ошибки, однако позволяет примерно на 70 процентов адаптироваться к ситуации, отработать механику движений, которую потом студент сможет повторить в реальной жизни.

Пока этот проект представляет собой демо-версию, но в дальнейшем научно-исследовательская студенческая группа планирует заняться разработкой более крупномасштабного проекта по применению VR-технологий в обучении.

— Есть идея проекта на грант по симуляции управления спецтехникой, который мы будем разрабатывать совместно с экспертами – ведущими преподавателями и учеными ВГУЭС, — отмечает Игорь.

Сами эксперты отмечают, что для образовательных институций Дальнего Востока это действительно технологический прорыв: подобных VR-тренажеров нет ни в одном региональном вузе.

— VR-тренажер механика был разработан командой студентов на базе лаборатории FabLab под руководством Аршинова А.Ю. в рамках дисциплины Проектная деятельность. На базе этой цифровой лаборатории в этом году реализовано несколько студенческих проектов.  Тематика проектов разнообразна - от создания логистического робота до создания анимационного 3D мультфильма, – рассказывает заведующая кафедрой Информационных технологий и систем Елена Кийкова.

Персоны