Студент Института права ВГУЭС Евгений Голодненко победил во Всероссийском конкурсе «Моя законотворческая инициатива»

14 ноября 2017 Награды и победы
Студент Института права ВГУЭС Евгений Голодненко победил во Всероссийском конкурсе «Моя законотворческая инициатива»

Диплом I-й степени за успехи в XII Всероссийском молодежном конкурсе «Моя законотворческая инициатива», который проводится под эгидой Госдумы России, получил Евгений Голодненко, студент Института права ВГУЭС (направление «юриспруденция»). Третьекурсник ВГУЭС стал единственным представителем образовательных и научных организаций Приморского края, удостоенным столь высокой награды в престижном национальном конкурсе, учрежденным в канун 100-летия Государственной Думы РФ. Главные задачи конкурса -  привлечение молодежи к государственному управлению через личное участие в законотворческой деятельности, поиск и поддержка интересных, перспективных проектов и значимых инициатив молодежи, развитие сотрудничества талантливой молодежи с Госдумой, региональными властями.

Мы встретились с Евгением Голодненко и его научным руководителем, кандидатом исторических наук, профессором Аллой Тимофеевой в родных пенатах – на кафедре теории и истории российского и зарубежного права Института права ВГУЭС.

- Евгений, какую проблему ты взялся исследовать в конкурсной работе?

- Проблемы противодействия коррупции в России: история и современность.

«Именно коррупцию Президент РФ объявил угрозой национальной безопасности. «Неприкасаемых» в борьбе с кор­рупцией в стране стало меньше, и последние уголовные дела в отношении губернаторов, генералов и министра экономического развития Улюкаева – явное тому подтверждение». (из научной работы Евгения Голодненко).

- Серьезная заявка - начать прямо с коррупции! И когда ты решил объявить ей войну?

- На первом курсе. Уже на второй или третьей неделе учебы во ВГУЭС мне захотелось заняться научной работой, писать научные статьи. Тема интересная сразу нашлась: актуальная, больная, общественно значимая - коррупция в России. И с этой темой я, первокурсник, впервые в жизни выступал на представительной научной конференции в МГУ им. Ломоносова.

- Алла Александровна, это правило или исключение, когда ребята с первого курса вовлекаются в научную среду?

- Обычно я на самой первой лекции рассказываю студентам, чем они, помимо учебы и спорта, могут заниматься в университете, и, конечно, особо выделяю научную деятельность. Приглашаю всех поработать вместе. Всегда с большим удовольствием работаю со студентами, и когда Женя после лекции подошел ко мне, согласилась стать его научным руководителем, хотя практически не знала его. Оказалось, не ошиблась. С Евгением легко, интересно, комфортно работать: он толковый, думающий молодой человек, а еще у нас одинаковые представления о хорошем и плохом и другие схожие пристрастия. Мне нравятся его взгляды на жизнь. Это очень важно, когда научный руководитель и студент, что называется, на одной волне. Можно сказать, ключ к успеху.

- Женя, ты планировал, что будешь заниматься наукой в университете?

- Честно говоря, нет. И думаю, мои одноклассники здорово удивились бы, узнав, что я предпочитаю после занятий заниматься наукой, а не спортом. Еще больше удивились бы тому, что я в Москве с докладом выступаю.

- Не страшно было выступать на уважаемой публике?

- Уже преодолел себя, а сначала, конечно, очень волновался. Там ведь очень сильные эксперты – депутаты и сотрудники Госдумы, профессионалы из реальной юридической практики.  

- Юриспруденция – твой осознанный выбор?

- Да. С восьмого класса заинтересовался этой профессией, хотя в семье юристов нет. Постоянно участвовал в олимпиадах по праву, обществознанию, истории.

- Какую школу окончил?

- Среднюю школу в поселке Горные ключи, это Кировский район Приморья.

- Почему ВГУЭС?

- На выбор повлияли два обстоятельства – система практико-интегрированного обучения, которая действует в университете и его расположение в центре города: очень удобно.

- Поступил на бюджет?

- Нет, балл ЕГЭ у меня был небольшой – 170. Поэтому поступил учиться на платной основе, но уже после первого курса перевелся на освободившееся бюджетное место.

- Хорошая мотивация для хорошей учебы у наших студентов! Наверное, претендентов много было?

- Желающих, конечно, всегда достаточно, но с такими хорошими баллами, как у меня, было еще четыре человека. Моим преимуществом стали научные достижения.

- Алла Александровна, что дает студентам научная деятельность?

- Наука – это всегда интересно, увлекательно, познавательно. Наука - это не только научные статьи, это огромный мир, который нас окружает. Научные исследования расширяют границы возможностей, открывают новые горизонты, дарят встречи с новыми людьми, новые знания и новые впечатления. Научные исследования – неисчерпаемый ресурс, и всегда есть шанс сказать свое слово, предложить свои пути решения проблемы, как маститым ученым, так и студентам.

Мне нравится, что наши ребята берутся за сложные, многогранные темы.  Горжусь, что студентка Института права ВГУЭС Лена Федоренко заняла первое место во Всероссийской конференции в МГУ им. Ломоносова с работой на тему: «Суд присяжных. Историко-правовой аспект», представив свое видение этого судебного института в ХIХ веке и в современном мире.

Горжусь своей студенткой Лерой Решетниковой, которая cтала лауреатом Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Меня оценят в ХХI веке». Ее исследование посвящено проблеме терроризма в современном мире. Причем, эту тему, – большую, сложную, болезненную, - она выбрала самостоятельно.

Горжусь, что еще одна наша девочка, Алина Сурикова (руководитель научной работы Светлана Федоровна Литвинова), вышла в финал Всероссийского конкурса с темой «Нюрнбергский процесс в исторической ретроспективе и в аспекте современной политики». Алина получила поощрительную грамоту за актуальность доклада, который вызвал большие споры у участников и экспертов. Это удивительно: семь десятков лет как закончилась вторая мировая война, в 1946 году Нюрнбергский процесс окончательно закрепил разгром фашизма, но и сегодня итоги этого уникального международного трибунала чрезвычайно важны и вызывают вопросы. 

- Как угадать тему работы, которая будет интересна научному сообществу?

- Наверное, в первую очередь срабатывает профессиональная интуиция. Но здесь важно не просто поймать актуальную тему, а тему, которая найдет практический резонанс, и будет интересна не только в качестве экспертного обсуждения, но и как источник новых решений.

- Женя, с какой законотворческой инициативой ты вышел на конкурс?

- Когда я изучал российское законодательство по борьбе с коррупцией, то нашел несколько недостатков. К примеру, люди, которые сообщают о фактах коррупции, у нас все еще слабо защищены. У государственных служащих в этом случае больше шансов избежать гонений, а вот простых граждан работодатель запросто может уволить или подвергнуть другим мерам наказания и преследования. Чтобы реализовать свое право на защиту, человеку нужно приложить немало усилий. Я предложил четко прописать механизмы защиты тех, кто заявляет о коррупционных преступлениях.

Еще одно предложение - прописать меры ответственности для лиц, одобривших законопроект, в котором есть коррупционные факторы.

Конечно, чтобы победить коррупцию, нужен целый комплекс мер. В том числе, создание независимого органа по борьбе с коррупцией. В России подобной структуры до сих пор нет. Предполагается, что этим занимается прокуратура, полиция. Между тем во многих государствах такой постоянно действующий независимый орган давным-давно создан: в Сингапуре, Италии, Китае…

«Реальная борьба с коррупцией – это не кампания, для проведения которой назначены определенные сроки, а направление государственной деятельности, которое должно вестись непрерывно». (из научной работы Евгения Голодненко).

- Учеба и наука занимают все твое время? На спорт, чувствую, не хватает?

- На первом-втором курсе я еще успевал ходить в спортзал, сейчас, когда стал работать, один, в лучшем случае, два раза в неделю удается выбраться.

- Где работаешь?

- Начинал помощником в коллегии адвокатов, но там нужно полный день работать, но для меня важна учеба, поэтому предпочел стать помощником адвоката в частной компании. Работаю с июня, но успел получить колоссальный опыт, очень многое изучил.

- Чем доверено заниматься студенту-третьекурснику?

- В основном это работа с документами – исковыми заявлениями, жалобами, ходатайствами. Нужно в суды ездить, знакомиться с материалами дела, подавать документы. Общаться с клиентами.

- С будущей специализацией определился уже?

- Да. Гражданское направление. Еще хочется корпоративное право изучить.

- Алла Александровна, считается, что у нас юристов пруд пруди и трудоустроиться по специальности очень сложно. Как вы думаете, Евгений сможет найти работу после окончания университета? 

- Позволю напомнить общеизвестную фразу, которую давным–давно, когда еще не родился миф о переизбытке юристов в России, высказал Сергей Князев, наш знаменитый земляк, ныне судья Конституционного суда РФ, а тогда – заведующий кафедрой конституционно-административного права на юрфаке ДВГУ. Так вот, Сергей Дмитриевич озвучил простую в своей гениальности мысль: «Много плохих юристов, а хороших юристов, также как экономистов, всегда немного, и они все востребованы!» В этом я солидарна с коллегой.

Абсолютно убеждена: если человек стремится стать настоящим профессионалом, он всегда найдет достойную работу. Так что за Женю Голодненко и таких же, как он, наших замечательных, умных, настойчивых, настырных, целеустремленных студентов, которые постоянно учатся и совершенствуются, не беспокоюсь.

К слову, благодаря практико-интегрированному обучению студенты Института права ВГУЭС имеют возможность определиться с будущим местом работы еще на студенческой скамье. Снова приведу в пример нашу Елену Федоренко. Она была на практике в Арбитражном суде, работала ответственно, добросовестно, с огромным интересом, проявила лояльность и уважение к коллективу, и после прохождения практики ей предложили там работу. Сейчас Лена живет в крайне напряженном ритме: ВГУЭС - Арбитражный суд, но, судя по успехам, все успевает! 

- Алла Александровна, сколько таких золотых студентов было в вашей преподавательской биографии?

- Что вы, разве подсчитаешь! Я 42 года работаю в вузе, начала преподавать в 1975 году, сразу после окончания аспирантуры. И каждый год дарит замечательных, одаренных, ярких, сильных студентов. Это очень вдохновляет! Иногда кажется, пора бы успокоиться, остановиться, но нет, не могу: мне по-прежнему интересно работать, учить, учиться, жить.

Наша справка

Алла Александровна Тимофеева, кандидат исторических наук, профессор кафедры теории и истории российского и зарубежного права Института права ВГУЭС. Почетный работник общего образования РФ. Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Награждена медалью «За трудовые заслуги». За многолетнюю безупречную работу неоднократно поощрялась благодарностями и грамотами ректора ВГУЭС. Дипломант конкурса «Преподаватель года глазами студентов ВГУЭС», 2015 год. Награждена грамотой Думы Владивостока, 2015. Автор многих научных публикаций. Студенческие работы, выполненные под руководством профессора Тимофеевой, постоянно занимают победные места в известных Всероссийских и региональных конкурсах.