Президент ВГУЭС Геннадий Лазарев: «Студентов ВГУЭС нужно растить еще за школьной партой»

26 октября 2016 Жизнь вуза
Президент ВГУЭС Геннадий Лазарев: «Студентов ВГУЭС нужно растить еще за школьной партой»

Состоялось традиционное еженедельное совещание с участием президента ВГУЭС и руководителей структурных подразделений университета. В этот раз темой обсуждения стали профориентационная работа со школьниками и мотивация их к поступлению во ВГУЭС. Отметим, что сегодня в университете создана непрерывная цепочка обучения, начиная со среднего общего образования, и действующие во ВГУЭС школы занимают передовые позиции в сфере просвещения Приморья. Школа-интернат ВГУЭС для одаренных детей им. народного учителя Дубинина, Международная лингвистическая школа дают хорошее, конкурентоспособное образование, позволяющее выпускникам поступать в самые престижные университеты.

– Мы должны сделать все, чтобы лучшие ученики после окончания наших замечательных школ продолжали учебу в нашем университете, – обозначил приоритетную цель президент ВГУЭС, доктор экономических наук, профессор Геннадий Лазарев, – Поэтому ребят еще со школьной скамьи нужно ориентировать на специальности, которые дает ВГУЭС. Тем более, у нас есть из чего выбирать: 68 программ бакалавриата и 20 магистратуры!

Президент ВГУЭС подчеркнул, что нужно вести более активную агитацию в пользу вуза, знакомить учеников школ с университетом, преподавателями, информировать о возможностях, которые открывает учеба во ВГУЭС, привлекать к участию в мероприятиях – от культурно-спортивных до научно-практических. Кроме того, по мнению Геннадия Лазарева, необходимо расширить географию профориентации, пополняя школы ВГУЭС способными, умными, талантливыми учениками из приморской глубинки. «В каждом районе есть одаренные ребята, которым недостаточно знаний и коммуникаций, что дает местная школа, и есть родители, которые хотят, чтобы дети получили качественное образование и ради этого готовы отправить их во Владивосток, – сказал президент ВГУЭС, – Мы должны активнее искать таких ребят, приглашать учиться на базе нашего университета, в наши  образовательные структуры, в которых есть и хорошие преподаватели, и сильная материальная база, и комфортные, безопасные условия для жизни и отдыха».

Директор школы-интерната для одаренных детей (ШИОД) Ирина Нижник представила участникам совещания приоритетные направления интеграции школы и вуза. В том числе, поиск и индивидуальное сопровождение талантливых школьников – с учетом специализации, выбранной во ВГУЭС, участие учеников ШИОД в реализации проектов  на базе бизнес-инкубатора ВГУЭС и студенческих работ, взаимодействие по линии дополнительных образовательных программ институтов и кафедр университета.

Напомним, школа-интернат ВГУЭС для одаренных детей им. Н. Дубинина – уникальный совместный проект администрации Приморского края и университета. 17 ноября этого года ШИОД отметит 15-летие со дня создания. Среди выпускников школы-интерната – лауреаты президентских премий, стипендиаты глав города и края, победители и призеры Всероссийских олимпиад школьников, международных чемпионатов, спортивных и творческих конкурсов, фестивалей.

Серьезными достижениями своих учеников по праву гордится еще одна образовательная структура, созданная под эгидой ВГУЭС, – Международная лингвистическая школа (МЛШ). Сегодня это единственная в Дальневосточном федеральном округе школа, работающая в системе Международного бакалавриата (IB). В нынешнем году Международная лингвистическая школа стала кандидатом в участники глобального образовательного проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». В школе – 330 учеников, с 5 по 12 классы. В 10-12 классах обучение ведется на английском языке. Среди учащихся – юные жители Приморья, Южной Кореи, Китая, Германии.

Своим видением перспектив работы по профориентации школьников поделилась с коллегами директор МЛШ Ольга Шевченко. Она отметила, что уровень образования школы дает хорошие шансы поступить в лучшие вузы России и других стран. Более 30 выпускников стали студентами университетов Владивостока, Москвы, Санкт-Петербурга. 30 человек учатся в высшей школе Канады, США, КНР, Австралии, Швейцарии, Японии, Республики Корея, Чехии.

ВГУЭС – в списке самых популярных российских университетов среди выпускников МЛШ. Вместе с тем число выпускников, которые решают продолжить образование во ВГУЭС, могло быть выше. Для этого, считает Ольга Шевченко, необходимо, в частности, расширить присутствие в школе профессорско-преподавательского состава ВГУЭС. В рамках профориентационной работы ведущим ученым университета имеет смысл чаще читать лекции, общаться с учениками. Интеллект, знания, увлеченность преподавателя должны стать тем решающим фактором, который повлияет и на профессиональные предпочтения школьников, и на выбор вуза.

На совещании также вновь был поднят вопрос оптимизации учебных курсов университета. Первый проректор ВГУЭС, доктор экономических наук, профессор Ольга Ворожбит сообщила, что соответствующая работа ведется, в 2017-2018 год планируется вступить с обновленным учебным планом. Помимо структурирования и сокращения учебных дисциплин, ВГУЭС, по опыту Высшей школы экономики, готовится реализовать в качестве пилотного проекта систему майноров – дополнительных профилей, не связанных с основным образовательным курсом. Это позволяет студентам, изучающим, к примеру, экономику, выбрать майнор по дизайну, праву или другим дисциплинам, объединенным для начала в пять блоков.

Президент ВГУЭС Геннадий Лазарев отметил своевременность работы в этом направлении, особо подчеркнув, что майоноры следует рассматривать как еще один «кирпичик» в укрепление конкурентных позиций университета, в решение первостепенной задачи, которая поставлена перед коллективом ВГУЭС, – повышение качества образования.

Справка:

Майнор – minor перевод с англ.  неосновной, второй (об академической дисциплине), нечто похожее на "вторую специальность": это возможность попробовать себя в смежных областях и получить определённые знания. Изучение предметов майнора длится 2 года (2-3 курсы) и выбор не ограничивается ничем: гуманитарий может взять экономику, а обучающийся на техническом направлении начать изучать культуру.