Готовим спич: 5 советов от бывалых докладчиков

31 октября 2012 Жизнь вуза

В любой презентации всегда есть две стороны – это спикер и слушатели. Если вы выступаете в качестве спикера, вам нужно знать на что и как реагирует публика, на основании чего люди принимают решения. Чем лучше мы в этом разберемся, тем легче вам будет составить информативную, вдохновляющую и мотивационную презентацию.

Готовим спич: 5 советов от бывалых докладчиков

В любой презентации всегда есть две стороны – это спикер и слушатели. Если вы выступаете в качестве спикера, вам нужно знать на что и как реагирует публика, на основании чего люди принимают решения. Чем лучше мы в этом разберемся, тем легче вам будет составить информативную, вдохновляющую и мотивационную презентацию.

20 минут и хватит

Профессора Техасского университета провели эксперимент и сравнили, что запомнит аудитория и какой отклик покажет на презентации длительностью 60 минут: в первом случае она была разбита на три части по 20 минут, а во втором – рассказана без перерыва. Как оказалось, первый вариант оказался наиболее продуктивным – людям презентация понравилась больше, они запомнили гораздо больше и почерпнули больше информации. Поэтому если ваша презентация больше 20 минут, постарайтесь как-нибудь отвлечь аудиторию – например, возьмите кофе брейк или развлеките аудиторию играми или вопросами.

Визуализируйте это

В каждой презентации слушатели «включают» два сенсорных канала – это слух и зрение. При этом они наблюдают не только за докладчиками, но и за слайдами. Поэтому простые слайды, наполненные фотографиями или диаграммами придают дополнительный смысл и не вызывают диссонанса. Сложная для восприятия информация на слайдах, много текста и идей полностью отвлекут внимание людей от слухового восприятия вашей речи. Слайды с большими текстами – это, скорее, ваши заметки, которые вам совсем не обязательно показывать слушателям.

Думайте об образе в целом

Люди воспринимают информацию очень быстро – менее 1 секунды уходит на построение образа о вас как о докладчике. Люди реагируют не только на ваше сообщение, но и на ваш голос, на одежду, на выражения лица, на позу и жесты. Есть специальный раздел языкознания, изучающий невербальные средства коммуникации, которые влияют на передачу смысловой информации. Самый эффективный способ научиться передавать правильную информацию не только словами, но и жестами. Запишите ваше выступление на камеру и просмотрите видео, чтобы понять, где именно ваши слова и жесты, облик, позы имеют расхождения.

Призывайте к действию 

Если вы пытаетесь получить инвестиции, то в конце презентации попросите эти деньги. Очень важно четко сказать аудитории в конце презентации, что вы от нее ждете и что хотите, чтобы она сделала. Иначе ваши старания пройдут напрасно, а цель будет не достигнута.

Покажите вашу страсть

Если вы улыбаетесь, публика улыбнется вам в ответ. Если вы покажете, насколько вам интересна ваша тема, то слушатели наверняка проникнутся вашим энтузиазмом. Людям нравится слушать тех, у кого горят глаза при разговоре на презентуемую тему. Обязательно покажите аудитории, какую страсть вы испытываете к тому, о чем повествуете.

Источник - Startupwomen.ru