10 причин провалов начинающих предпринимателей

27 сентября 2012 Жизнь вуза

В этой статье приведены ТОП-10 ошибок начинающих предпринимателей и способы их избежать

10 причин провалов начинающих предпринимателей

Статистика - упрямая штука и с полей она подчас приносит нам не совсем радостные вести. Хоть с распространением интернета и небывалой доступностью информации провалов стало меньше, однако до сих пор они составляют впечатляющие 50%. Конечно бывалые предприниматели скажут, что провал, на самом деле, ни что иное как урок судьбы на пути к успеху и будут правы. Такие люди учатся на ошибках и используют полученный опыт в новых проектах. Но почему бы не учиться на чужих ошибках, тем самым избавив себя от мучений? 

В этой статье приведены ТОП-10 ошибок начинающих предпринимателей и способы их избежать:

1. Отсутствие написанного плана

Не верьте мифу о том, что написанный план не стоит тех усилий, которых он требует. Усилия, которые вы приложите для написания данного плана, являются лучшим способом убедиться в том, что вы действительно понимаете то, чем решили заняться, а также знаете как конвертировать вашу идею в бизнес.

2. Поверхностность или отсутствие модели получения прибыли

Даже некоммерческие проекты должны генерировать прибыль для того, чтобы покрывать расходы на работу над ними. Если ваш продукт бесплатен, либо вы теряете деньги с каждой продажей, то вам будет сложно оставаться на плаву. У вас может быть решение проблемы мирового голода, но если у ваших клиентов нет денег, то такой проект долго не протянет.

3. Ограниченные бизнес возможности

  Не каждая хорошая идея может стать бизнес блокбастером. Тот факт, что вы свято верите в величие вашей задумки, еще не значит, что её по достоинству оценят. Нельзя всецело заменять анализ рынка и мнения экспертов простым опросом ваших друзей и родственников.

4. Невозможность исполнения

Когда к инвесторам приходят молодые предприниматели с идеей на миллион, им обычно говорят следующее - "Голая идея не стоит ничего". Денег стоит возможность осуществить задуманное. Если вы не способны принимать сложные решения и брать на себя ответственность, то вполне возможно, что это дело вам не по плечу.

5. Слишком большая конкуренция

Отсутствие конкуренции - палка о двух концах. С одной стороны, вы можете создать рынок, а с другой - это может значить отсутствие перспективности такого рынка. Однако если простой поиск в интернете выдаёт сразу несколько десятков результатов, то это может значить значительную оживленность. При этом не надо думать, что гиганты IT-отрасли слишком большие и не поворотливые, чтобы считать их вашими потенциальными конкурентами. Вторгшись на смежную с их интересами территорию, титаны бизнеса вполне могут резко оживиться и за счет своего ресурса составить вам более чем серьезную конкуренцию. 

6. Отсутствие интеллектуальной собственности

Если вы планируете привлекать инвесторов, или потягаться с лидерами индустрии, то вам определенно нужно озадачиться вопросами патентования, регистрацией торговых марок и копирайтом, а так же заняться составлением документов о неразглашении. Все это является вашей защитой и защитой ваших секретов. Кроме того, интеллектуальная собственность является одним из основных элементов, которые имеют реальную ценность, на ранних этапах, для профессиональных инвесторов.

7. Неопытность команды

В реальности, инвесторы вкладывают свои деньги именно в команду, а не в проект. Они ищут людей с реальным опытом в предпринимательстве и людей с реальным опытом управления стартапом. Если это ваш первый проект, то советую найти себе такого партнера, который "был там и сделал это". Он сбалансирует вашу целеустремленность и принесет опыт в команду.

8. Понимание затрат ресурсов

Основным ресурсом несомненно являются деньги, однако другие ресурсы, такие как связи в индустрии и доступ к маркетинговым каналам, подчас могут иметь даже большую ценность. Обладание большим количеством денежных средств, но неумение ими правильно распорядиться, может повлечь за собой не менее разрушительный эффект, чем их малое количество. Не уходите с вашей работы до тех пор, пока не пойдет доход. 

9. Недостаточно маркетинга

Передача информации о проекте из уст в уста, это конечно хорошо, но в современных реалиях обладает недостаточным эффектом для того, чтобы ваш продукт или услугу реально заметили. Даже вирусный маркетинг стоит реальных денег и времени. Без эффективного и инновационного маркетинга на разных информационных платформах, у вас не будет достаточного количества клиентов.

10. Преждевременное разочарование

Одной из основных причин провала проекта, является тот факт, что многие предприниматели слишком быстро устают от всего этого и опускают руки. Несмотря на все трудности, которые присутствуют в этой области, такие известные личности как Стив Джобс и Томас Эдисон шли вперед, к своей мечте, не взирая ни на что, пока не добивались успеха.

Не опускайте руки и учитесь на чужих ошибках. Не существует проблем. Существуют лишь ситуации и из каждой есть выход.

Источник - Venturepulse.ru