44.03.05 Биология и химия

rus Язык
Бакалавр Квалификация

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 Профиль: Биология и Химия

         В рамках направления ведётся подготовка учителей биологии и химии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и Профессионального стандарта педагога.

Актуальность образования:

  • Высокая востребованность в педагогических кадрах по профилю биология и химия на рынке труда (5место в сфере образования согласно статистики Роструда).
  • Широкие возможности трудоустройства в образовательных организациях всех форм собственности
  • Гарантия социальной поддержки молодых специалистов на региональном и федеральном уровнях
  • Возможность дальнейшего обучения и повышения квалификации в Университете.

         Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) входит в Перечень востребованных профессий и специальностей, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Российской Федерации.

        Цель программы – обеспечение качественной подготовки квалифицированных конкурентоспособных специалистов – учителей биологии и химии, приобретение выпускником вуза компетенций, обеспечивающих его востребованность на рынке труда  в сфере основного общего, среднего общего и дополнительного образования, способного использовать научный потенциал современной биологии и химии для развития инновационной модели образования.

 Область профессиональной деятельности выпускника:

 выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в области образования и науки (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).

Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников:

обучение, воспитание, развитие, реализацию программ основного, среднего общего образования, дополнительного образования.

Виды профессиональной деятельности, к  которым  готовятся выпускники, освоившие образовательную программу:

педагогический, проектный, научно-исследовательский.

Содержание образовательной программы

Обязательные дисциплины профессионального цикла образовательной программы – это дисциплины, которые составляют основу психолого-педагогического и методического  блока, а так же,  биологического и химического образования. 

Психолого-педагогический и методологический модуль представлен дисциплинами: психология, педагогика, методика преподавания биологии и химии, основы вожатской деятельности.

Предметная профильная подготовка будущих учителей биологии и химии осуществляется в рамках модулей «Биология», «Химия», «Прикладная химия», «Основы экологии». Модуль «Биология» включает дисциплины: зоология, ботаника, цитология и гистология, анатомия и морфология человека, физиология растений, физиология человека и животных, генетика.

Блок дисциплин химической подготовки  включает: общую  и неорганическую химию, органическую, аналитическую  химию, биохимию, физическую и коллоидную химию, химические технологии.

Основная образовательная программа кроме основных и дополнительных дисциплин включает в себя различные виды практик и научно-исследовательскую деятельность, что позволяет учащимся участвовать в различных конференциях, семинарах, публиковать статьи и получать именные стипендии и гранты.

         Проектная деятельность, как компонент педагогической подготовки, предполагает использование знаний, умений и навыков, полученных при обучении для проектирования элективных курсов по биологии и химии с использованием последних достижений науки, для реализации базовых и элективных школьных курсов по биологии и химии в соответствии с учебным и собственным поурочным планом в рамках выполнения выпускных квалификационных  работ на базе индустриальных партнеров.

 Основные умения выпускника:

  • Организовывать процесс обучения и воспитания в сфере биолого-химического образования с использованием современных технологий и с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся. 
  • Проектировать, организовывать и управлять научно-исследовательской деятельностью обучающихся и разрабатывать научно-методическое обеспечение научно-исследовательской деятельности в области биолого-химического образования и науки.
  • Исследовать, анализировать профессиональные и образовательные потребности и возможности педагогов.
  • Проектировать на основе полученных результатов маршруты индивидуального методического сопровождения, а также образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.
  • Проводить, анализировать, систематизировать и обобщать результаты научных исследований в сфере науки и биолого-химического образования путём применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач.

Перспективы трудоустройства

  • Учитель биологии и химии в учреждениях среднего общего образования (школы, лицеи, гимназии).
  • Преподаватель биологии и химии в учреждениях среднего профессионального образования (колледжи, техникумы, училища).
  • Преподаватель в учреждениях дополнительного образования (центры детского творчество).
  • Сотрудник учреждений управления образованием (Департамент образования, Министерство образования).
  • Лаборант, младший научный сотрудник в научно-исследовательских учреждениях (научно-исследовательские институты, биологические и химические лаборатории).

Форма обучения:

Очная

Срок обучения

5 лет (очная форма)

Особенности реализации образовательной программы

  • Высокий уровень подготовки. Профессионализм профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего реализацию программы,  является гарантом удачного сочетания биологического и химического образования с современными образовательными педагогическими технологиями. Подготовка бакалавров в лучших традициях российского образования является конкурентным преимуществом подготовки педагогов по данной программе. 
  •  Индивидуальная образовательная траектория. Обучающимся предоставляется возможность самостоятельно участвовать в выборе интересующих дисциплин  вариативной части учебного плана, что позволяет освоить теоретический материал и получить практические навыки работы в направлениях современной биологии и химии. 
  • Педагогическая, научно-исследовательская работа и проектная деятельность.

       В процессе обучения студенты проходят практики в профильных учебных учреждениях, общеобразовательных школах, гимназиях, научно-исследовательских учреждениях, что  позволяет обучающимся участвовать в реализации широкого спектра реальных проектов и определиться с будущим местом работы.

       В Университете функционирует специфическая развивающая образовательная среда для формирования профессиональных компетенций будущих педагогов через реализацию ряда образовательных, научных и социальных проектов, в которых студенты принимают самое активное участие.

  Широкий спектр проектной деятельности и  научно-исследовательской  работы  во время обучения способствуют  актуализации полученных знаний  и их применению в соответствие с современными технологиями в области педагогического образования.

  • Учебная и научная инфраструктура. Использование студентами всех ресурсов Университета, научно-образовательных  центров, оснащенных современным оборудованием, профильных ресурсных центров,  также материально-техническую базу учреждений - партнеров.
  • Возможности продолжения обучения Лица, успешно освоившие образовательную программу, могут продолжить обучение в магистратуре.

Календарный учебный график