18 октября во Владивостокском государственном университете прошел единый день открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет» образовательного кластера «Туризм и сфера услуг». Школьники встретились с амбассадорами программы и попробовали себя в профессиях, которые их привлекают. Для родителей старшеклассников прошло собрание, где можно было задать все интересующие вопросы о поступлении на программы «Профессионалитета».
Она отмечает, что зоны кластера имитируют реальные условия труда. Студент уже во время учебы получает свой профессиональный стаж: он приходит не просто на учебу, но и сразу привыкает к рабочему месту. А это значит, что никаких стрессов, переживаний у него при трудоустройстве не будет, ведь он уже работал на своём рабочем месте.![]()
«Сегодня не только у нас, но и по всей стране проходит единый день открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет». Сейчас мы с вами как раз находимся в кластере. Это та инфраструктура, которая была создана в рамках федерального проекта по инициативе министерства профессионального образования и занятости населения Приморского края (правительства Приморского края).
Здесь будут проходить профессиональные пробы – в зонах, которые мы построили в рамках гранта. Лаборатории кластера созданы для того, чтобы студенты могли с первых дней учебы погрузиться в профессиональную среду: поработать за барной стойкой, на кухне, в гостиничном номере, попробовать себя в качестве гида-экскурсовода. Помогут им в этом не только наши преподаватели, но и партнеры-работодатели», – рассказывает Людмила Кравченко, директор департамента мониторинга и развития профессионального образования.
В день открытых дверей для школьников работали все зоны кластера. Так, на площадке «Барное дело и искусство бариста» ребята могли самостоятельно приготовить роллы и десерты с представителями сети ресторанов «Токио», продегустировать чаи и самостоятельно приготовить кофе, изучить сервировку и узнать, как сочетание ингредиентов влияет на общее восприятие в блюде.![]()
«Ежегодно количество ребят, поступающих после 9 класса на программы среднего профессионального образования растет в прогрессии. В этом году более 60% школьников Приморья выбирают для своего образования колледжи и колледжи при университете, как наши, например. Наверное, эта тенденция говорит о том, что ребята как можно быстрее хотят погрузиться в отрасль, получить профессию, начать работать и стать самостоятельными», – добавляет Людмила Кравченко.
На площадке «Гостиничный сервис» школьники сыграли роль юных ревизоров, пока проводили аудит гостиничного номера, искали ошибки и решали их. В зоне «Проектирование и организация туристско-рекреационной деятельности» ребята сыграли в викторину про наш регион от партнеров ВВГУ – Туристско-информационного центра Приморского края.![]()
«Проводить мастер-классы для школьников очень важно – так мы приобщаем молодежь к гастрономии, к кухне, пробуждаем интерес к профессии. И он виден. Ребята хотят работать в ресторанной сфере, хотят стать поварами. Важно, чтобы в этот момент рядом с ними были хорошие наставники.
Когда в нашу сеть приходят студенты, их берут под свое крыло кураторы – су-шефы – и обучают их детально работать с разными операциями. Во время стажировки мы предоставляем ребятам все возможности для совмещения учебы с работой: у нас гибкие графики, мы вовлекаем студентов во все процессы, и большинство из тех, кто был заинтересован остаться в профессии и расти в ней, остались и продолжают свою карьеру», – рассказывает Виталий Бурлаков, шеф-повар сети ресторанов «Токио».
Почувствовать себя управленцами школьники смогли на профессиональной пробе «Фабрика». Ребятам предстояло получить стартовый капитал, погрузиться в конкурентную среду и продемонстрировать свои навыки, которые позволят их компании стать самой технологически развитой.
В зоне «Эстетическая косметология» школьники могли испытать на себе уходовые процедуры от студентов-косметистов и уйти с новой прической от студентов-парикмахеров. Побывать на виртуальной экскурсии ребятам выпала возможность в зоне «Моделирование и визуализация в области туризма и сферы услуг».
Кроме того, все желающие смогли поучаствовать в играх: «Секретная логистика маркетплейсов», где узнали о процессах сортировки и доставки товаров онлайн-магазинов; «Семейный бюджет», где научились управлять финансами; принять участие в квесте «Лабораториум», где определили качество продукции и определили ее соответствие строгим стандартам.
ВВГУ является базовой организацией образовательного кластера «Туризм и сфера услуг» Приморского края. Вуз, бизнес и государство объединились, чтобы создать в рамках федерального проекта «Профессионалитет» образовательную экосистему, способную воспитать новое поколение специалистов сферы туризма и гостеприимства.![]()
«Федеральный проект «Профессионалитет» – это новая образовательная технология, обучаясь по которой ребята получают практико-ориентированные знания за короткий период времени. Студенты получают только те рабочие профессии и профессиональные навыки, которые нужны именно работодателю – партнеру кластера.
Кроме того, у наших партнеров всегда есть запросы на целевую подготовку. Это значит, что у студентов уже с первого дня учебы есть будущее место практики и работы.
Здесь, в нашем кластере, для студентов складывается цепочка возможностей и открываются все дороги: идти сразу работать после окончания обучения или продолжить получать высшее образование по интегрированным программам – наш вуз это предоставляет. Для наших студентов мы сразу составляем карьерные карты: школьник может прийти, посмотреть уже на входе, как он через эту профессию может вырасти и кем стать», – подытожила Людмила Кравченко.
На сегодняшний день в ВВГУ на базе кластера обучают поваров-кондитеров, специалистов по туризму и гостеприимству, специалистов индустрии красоты, официантов, барменов, операционных логистов и специалистов торгового дела. Учебные программы формируются совместно с партнерами-работодателями, что позволяет студентам получить актуальные знания и навыки, необходимые для успешной карьеры в отрасли туризма и гостеприимства.
Персоны
Голиков Сергей Юрьевич
Первый проректор
Кандидат технических наук
Доцент
Кравченко Людмила Александровна
Департамент мониторинга и развития профессионального образования
Директор департамента
Суржиков Виктор Иванович
Международный институт окружающей среды и туризма
Заместитель директора института
Низякова Регина Руслановна
Центр проектов профессионального образования
Руководитель центра




























































































































































































































