Первые шаги студентов в GameDev

28 ноября 2023 Обучение
Первые шаги студентов в GameDev

В рамках дисциплины “Программирование на Java” студенты 2 курса попробовали себя в GameDev. Под руководством профессора Кафедры информационных технологий и систем Виктора Гриняка ребята создавали компьютерные игры. 

В разработке применялась среда для программирования Greenfoot. Она проста и удобна, заточена для учебных целей. Позволяет получить представление об основах объектно-ориентированного программирования, создавать 2D-персонажей и сюжеты для них. 

-Разработку игр в среде Greenfoot, как часть курса "Программирование на Java", студенты изучают с 2014 года, -рассказывает Виктор. -За это время был накоплен большой преподавательский опыт в части ознакомления студентов с игровой индустрией. Студенты воспринимают такой учебный процесс творчески . Часто команды делают выбор в пользу своих собственных проектов игр, например, на платформе Minecraft. Вообще, круг интересов ребят очень разнообразен: они пробуют разрабатывать и классические, и современные игры типа Plants vs Zombies, и ламповые типа Mario или Тетрис.

"Продвинутые крестики-нолики". Оригинальная версия классической игры, но с большим полем. Автор: Алина Алексеева, студентка группы БПИ-21. Цель игры - собрать 5 фигурок в ряд раньше противника(ков). Уровней в игре нет. Сложность зависит от количества противников.

-Мы с друзьями часто играем в “Крестики-нолики” на бумаге - вчетвером, впятером, -рассказывает Алина. Они подкинули идею создать компьютерную версию. Теперь можно играть в телефоне )) Это мой первый опыт создания игры. Демо-версию буду дорабатывать на Python и изменю формат. Хочу добавить возможность играть целой компанией. Когда количество игроков больше двух - увеличивается сложность и захватывают эмоции)) Далее собираюсь осваивать игровой движок Unreal Engine 4. 

"PacMan". Аркадная компьютерная игра. Автор:  Богданчикова Екатерина, студентка группы БИС-21. В игре один уровень. По сюжету, Пакман должен съесть все алмазы в лабиринте и избежать встреч с привидениями, которые его преследуют. Победа присуждается за поглощение всех алмазов. Екатерине было любопытно попробовать создать аналог уже существующей игры, но с изменениями. "PacMan" заинтересует пользователей 6+.

"Змейка на двоих" /"Worms of VVSU".  Оригинальная смесь классической “Змейки” (Snake) и игры "Slither.io". Авторы:  Савин Илья, Каймаков Роман. Персонажами являются змейки/удавы/черви. Миссия игры -одержать победу над своим соперником. Уровень пока один, но в дальнейшем ребята планируют дополнить варианты прохождения. Илья больше Романа увлекается играми, выбирает творческие, “олдскульные”, стратегии и RPG. 

-”Worms of VVSU” будет интересна для соревнований с друзьями или классного времяпровождения с кем-нибудь на переменке,- делится Илья. -Этому способствуют умопомрачительно веселое звуковое сопровождение. Монетизировать проект мы не будем, а вот добавить уровней - было бы интересно. Пусть пока открытый код служит для изучения устройства игры (в качестве обучения).