Game Development: проекты студентов 2 курса Кафедры ИТС

13 июля 2022 Обучение
Game Development: проекты студентов 2 курса Кафедры ИТС

Студенты 2 курса IT-института  ВГУЭС сделали первые шаги в Game Development. Под руководством профессора Кафедры Информационных технологий и систем Виктора Гриняка, в рамках дисциплины “Программирование на Java” айтишники создавали компьютерные игры. А именно, 2D-игры аркадного типа: шутеры, платформеры, бесконечные коридоры, арканоиды, шахматы и т.п. В них множество объектов, которые взаимодействуют между собой и пользователем. Можно самостоятельно выбирать тип игры, создавать сюжет, героев, заселять миры. Игры разрабатывались в среде Greenfoot. Это платформа для получения базовых навыков работы с языком программирования Java. Виктор Гриняк поделился с нами, что его радует возможность обучать студентов разработке игр. Ранее он не занимался геймдевом профессионально, но очень любил платформеры и стратегии, в некоторые играет до сих пор:

-В этом учебном году студенты особенно творчески подошли к работе. Вообще, креативность - это главное качество геймдевелопера. Найти свежие идеи - не просто. А тем более  придумать что-либо принципиально новое. Но можно совершенствовать видеоряд, легенду и геймплэй. Чем мы и занимаемся со студентами. В массе примеров выделяем интересные моменты и объединяем их в свой продукт. Чтобы создавать игры важно понимать алгоритмы, структуры данных, владеть компьютерной графикой. Ко 2 курсу ребята уже имеют базовые навыки в этих направлениях и представляют весьма достойные результаты.

"Растения против зомби мини". Разработчиками являются Анастасия Скрипниченко  и Сандаара Атласова (гр. БПИ-20-01 Прикладная информатика). Оригинальная версия популярной игры, максимально приближенная к оригиналу. Сюжет заключается в том, чтобы не допустить к своему дому зомби, которые рандомно появляются на игровом поле. Чтобы их остановить необходимо расставлять растения, которые отличаются разным количеством силы. Побеждает тот игрок, кто не  пропустил зомби к дому.

-Идея пришла во время игры в оригинальную версию «PLANTS vs ZOMBIES». Нам захотелось повторить, при этом упростить геймплей. Получилась стратегия, в десктопной версии. Создавали на платформе Greenfood - она не очень многофункциональна, но мы постарались максимально разнообразить игровой процесс, - рассказывает Анастасия. - В команде со мной работала Атласова Сандаара, которая занималась отрисовкой элементов и настройкой баланса.  Разработка заняла три недели. В процессе обучения мы успели пройти курс графического дизайна, а в рамках проектной деятельности разработать два успешных игровых проекта. Сама я очень люблю компьютерные игры, особенно одиночные с интересным сюжетом. Самая любимая - Ведьмак 3. Часто играю в шутер CS:GO. Игры вдохновляют меня на собственные проекты.  Обучение на Кафедре Информационных технологий ВГУЭС дает возможность реализовать мечту - всегда хотела иметь профессию в геймдев-сфере).

«Turret Defence» - стрелялка с очень емким и проработанным геймплеем. Разработчиками являются: Илья Мараков, Александр Драгунов, Анастасия Подзолкова и Дана Ли (гр. БИН-20-01 Программная инженерия).

Павел Мезенцев (гр. БИС-20-02 Информационные системы и технологии) сделал платформер в «ламповом» стиле, знакомящий молодых людей с классикой и возвращающий в детство людей постарше:

-Меня вдохновили старые платформеры из Sega. Я задумал создать самый обычный платформер - ради памяти об этих ретро играх. Идею для главного героя искал среди готовых пиксельных героев, но они все были слишком сложные и с большим количеством ненужных анимаций. Поэтому нарисовал его в фотошопе, с нуля за пару часов. Если понять как создается тайл (один квадратный блок) и написать код "физики" к каждому объекту, то можно сделать собственный редактор лёгкого уровня. В целом, я доволен игрой. На её создание ушел месяц, а на Java мы программируем 1 семестр.

Студенты Кафедры Информационные технологии и системы c 1 курса изучают языки и среды для GameDev. Начальный уровень работы на Java со 2 курса. Проекты с более профессиональными инструментами, например, игровыми средами Unity и Unreal Engine, выполняются на 3 курсе. Отличные результаты во многом зависят от совокупности полученных знаний в универе, личного интереса студента и дополнительного изучения/практики. Поэтому желаем начинающим разработчикам не останавливаться на достигнутом и всё время развиваться. Успехов вам!