Во ВГУЭС состоялся цикл мастер-классов по тематическим направлениям для активистов университета в рамках «Школы творчества»

29 Октября 2020Делимся опытом
Во ВГУЭС состоялся цикл мастер-классов по тематическим направлениям для активистов университета в рамках «Школы творчества»

Традиционная «Школа актива студенческого самоуправления ВГУЭС» помогает выявить активную молодёжь, желающую реализовать себя в различных сферах. Для студентов мероприятие представляет собой отличную возможность пообщаться с именитыми экспертами, получить знания по многим направлениям: грамотное управление командой, конфликтология, продвижение проектов и эффективные приёмы тайм-менеджмента.

В этом году событие вышло на совершенно новый уровень: интенсив для студентов стал ярче, насыщеннее и масштабнее. В рамках расширения программы мероприятие было разделено на «Школу актива» для общественников ВГУЭС и «Школу творчества» для творческих коллективов университета. Для вокальных и танцевальных коллективов вуза вместе с режиссёрско-постановочной группой «Статус» прошли различные тематические мастер-классы от приглашённых мастеров.

Преподавателю высшей квалификационной категории Приморского краевого колледжа искусств Дмитрию Грибанову досталась честь открыть своим двухдневным интенсивом «Школу творчества» ВГУЭС. Для вокального коллектива университета «Престиж» спикер подготовил мастер-класс по теме «Вокальная опора и правильное звукоизвлечение. Теория строения голосового аппарата». Первый день занятия с аудиторией приглашённый гость уделил лекционной части своей программы. По словам Дмитрия Грибанова, каждый специалист в своей области перед использованием навыков должен иметь представление о строении аппарата, с которым он работает. Это касается всех сфер трудовой активности, в том числе, и пения. Поэтому свою лекцию спикер начал с основ строения голосового аппарата, перечисляя важные в извлечении звука элементы: от корня языка до диафрагмы. Подробнее гость в своём выступлении остановился на дыхании и работе голосовых связок. Спикер подчеркнул, что для правильного пения очень важно научиться осознанно управлять диафрагмой. Тогда дыхательный процесс не будет мешать чистому извлечению звуков, что придаст звонкости голосу артиста.

Второй день мастер-класса Дмитрий Грибанов отвёл для практического применения полученных из лекционного занятия навыков и упражнений. Участникам вокального коллектива «Престиж» было необходимо продемонстрировать способность использования разных видов звукоподачи, после чего ребята переключались на выполнение упражнения с постепенным увеличением силы звукоизвлечения. В завершении занятия приглашённый гость устроил индивидуальную и коллективную распевку для аудитории, чтобы проанализировать их успехи в освоении рассказанного материала.

Подробнее о сценическом движении во время исполнения композиций вокальному коллективу «Престиж» в своём мастер-классе поведал Константин Никифоров, драматический актёр театра и кино, старший преподаватель Института искусств. Спикер обратил внимание на важность грамотного позиционирования артиста на большой сцене, ведь его движения выступают дополнением к основному вокальному номеру. Выступающий должен уметь захватить аудиторию одним лишь своим присутствием, декорации и иные элементы сценической постановки не могут отвлечь зрителей от певца или актёра.

Для участников мастер-класса гость подготовил теоретический курс об основах привлечения внимания аудитории, позиционировании артиста на сцене и правильной совместной работе на площадке вместе с коллегами. Константин Никифоров отметил, что для яркого и завораживающего выступления мастеру всегда необходимо найти настроение эстрадного номера. Сделать это не совсем просто: артисту нужно продумать причину возникшего настроения, назвать для себя предмет такого настроя и понять, как это отразится на его выступлении. Чтобы научиться быстро переключаться между несколькими эмоциональными состояниями во время больших концертов, преподаватель показал аудитории несколько несложных упражнений для развития воображения. Их суть заключалась в следующем: ребята представляли себя в разных амплуа и пытались прочувствовать мысли и ощущения выбранного образа. Таким способом артист собирает базисный набор эмоциональных элементов, чтобы использовать их незамедлительно и осознанно во время своих выступлений.

Для всех желающих активистов творческих коллективов университета в рамках «Школы творчества» ВГУЭС состоялся цикл мастер-классов по актёрскому мастерству и сценическому движению от актёра высшей категории драматического театра и кино Виталия Сизоненко. В своих лекциях преподаватель мастерства публичного выступления поделился с аудиторией основами ораторского искусства, рассказал подробно о поведении человека с точки зрения психоанализа, продемонстрировал действенные техники, способные помочь желающему отточить свои навыки выступления перед зрителями.

Серию своих занятий приглашённый гость начал с истории развития взаимоотношений людей в социуме. Общеизвестные сегодня правила и нормы поведения основательно ломали привычную жизнь во времена их становления. По словам Виталия Сизоненко, человек в стрессовой обстановке всегда пытается показать окружающим свою неприязнь языком тела, причём неосознанно. Всему виной чувство страха, что заставляет людей ограничить любые неизвестные для них контакты с общественным миром. Но сегодня человек способен контролировать своё эмоциональное состояние, опираясь на полученный с годами опыт.

От данной темы спикер перешёл к демонстрации аудитории комплекса упражнений для снятия напряжения, чувства тревоги перед выходом на сцену. Приглашённый гость поделился разными приёмами: от дыхательных упражнений и тренировки речевого аппарата до комплексов скороговорок и физических лёгких нагрузок. Затем преподаватель мастерства сценической речи начал индивидуальную работу с каждым слушателем в аудитории. Активисты высказывали свои желания добиться мастерства в определённой области выступлений, после чего спикер выстраивал каждому отдельную программу для развития ведущих способностей.

— Волнение перед выступлением является нормальным составляющим в работе оратора и актёра. Важно лишь направить это чувство в нужное русло, чтобы сила вашего страха превратилась в созидательную энергию, что поможет вам реализоваться на сцене, — рассказывает Виталий Сизоненко. — В моменты сомнений и волнений важно лишь долго не размышлять. Чем быстрее вы принимаете решение, тем проще вам будет сделать задуманное. Не позволяйте страху брать верх над собой, сократите время от импульса до действия.

Участники режиссёрско-постановочной группы «Статус» во время «Школы творчества» смогли встретиться с продюсером и организатором культурно-массовых мероприятий, режиссёром и event менеджером Еленой Спириной. Свой мастер-класс гостья посветила значению декора в мероприятии, на протяжении двух дней аудитория изучала базовый инструментарий работы организатора событий. Первый день интенсива был отведён теоретическому изучению основных навыков для декорирования площадки различных ивентов. Спикер представила аудитории типологию мероприятий, исходя из знания которой специалист способен безошибочно подготовить нужный антураж для заказчика оформления.

Так, события в общем можно разделить на частные и культурно-массовые. К первым относятся всевозможные банкеты, торжественные встречи и локальные праздники. Во вторую группу входят масштабные мероприятия: фестивали, официальные праздничные события, парады и прочие. Не смотря на различную тематическую принадлежность, все мероприятия декорируются с использованием выработанных элементов окружения, более подходящих определённой event-группе. Помимо этого, гостья поделилась базовыми принципами украшения магазинных витрин и всего пространства торговых центров. Елена Спирина объяснила участникам мастер-класса принципы макетирования имеющихся идей, рассказала о важности освещения в декоре события. Как заявила спикер, свет является одним из самых главных элементов декора мероприятий. Именно он задаёт общий тон атмосфере, необходимо лишь подобрать для него желанную гамму и форму. Тогда освещение сможет озарить даже самые простые декорации немыслимой красотой.

Для второго дня своего интенсива event менеджер попросила участников режиссёрско-постановочной группы «Статус» придумать свой проект в качестве варианта декорирования холла Зимний сад в новогодней тематике. По итогу, в рамках мастер-класса семь студентов смогли защитить перед приглашённой гостьей свои проектные планы. Елена Спирина осталась довольна проведённой ребятами работой, каждый из представленных макетов содержал по-настоящему интересную идею. Созданные проекты были отправлены на доработку, чтобы уже без участия приглашённой гостьи из представленных работ участников интенсива был избран лучший проектный план декорирования холла университета. В начале ноября состоится соревнование проектов-лидеров: макет, занявший первое место, будет воплощён в жизнь и использован в качестве основы для украшения ВГУЭС новогодним настроением.

Перед танцевальными коллективами университета «1054» и «Грани» в рамках «Школы творчества» выступил с мастер-классом по современному направлению «джаз-фанк» (jazz-funk) Денис Воеводин, основатель, директор и инструктор студии танцев «L.A. Dance studio». Спикер не стал тратить время интенсива на разъяснение теоретических аспектов хореографических постановок аудитории и прямиком перешёл к практическому занятию. Как известно, «джаз-фанк» является одним из популярных танцевальных направлений на сегодняшний день. Приглашённый гость сравнивает его с эстрадным джазом, но исполненном в манерном тоне. Это направление больше подходит для танцовщиц, так как предполагает изящные, утончённые и более женственные движения. Во всём мире, в том числе и в России, «джаз-фанк» пользуется большим интересом в кругах танцоров.

На протяжении двух дней хореограф демонстрировал танцевальным коллективам наборы базисных движений направления, показывал интересные «связки» танца и устраивал «батлы» среди участников мастер-класса. Как заверяет Денис Воеводин, хороший танцовщик в современном мире должен владеть несколькими стилями танца одновременно. Научиться этому непросто, но у желающих есть возможности для этого. К примеру, танцор может ходить на любые мастер-классы по различным направлениям, чтобы набраться мастерства исполнения от ведущих представителей танцевальных школ. Этого будет достаточно, чтобы начать своё совершенствование для реализации танцевальных навыков в серьёзной карьере.

В рамках «Школы творчества» ВГУЭС состоятся ещё несколько мастер-классов для коллективов университета. В следующем месяце перед вокалистами с интенсивом «Распевка с использованием резонанса, работа с ансамблем» выступит преподаватель эстрадного вокала Приморского краевого колледжа искусств Александра Шин

За предоставленные фотографии благодарим преподавателя ПККИ Дмитрия Грибанова и директора танцевальной студии «L.A. Dance studio» Дениса Воеводина.