Выход в открытый космос: научные сотрудники Института автоматики и электрометрии СО РАН рассказали студентам ВГУЭС о рождении российской 3D графики из тренажеров для космонавтов

14 Октября 2020Наука
Выход в открытый космос: научные сотрудники Института автоматики и электрометрии СО РАН рассказали студентам ВГУЭС о рождении российской 3D графики из тренажеров для космонавтов

Сотрудники Института Автоматики и Электрометрии СО РАН Алексей Тарасовский и Борис Мазурок выступили с лекцией «Многофункциональная интерактивная система обучения на базе виртуальной студии» в рамках проходящей на площадке ВГУЭС международной конференцииTENS_RDS (Theory, experiments and numerical simulations of reaction-diffusion systems in applications for biotechnology, biomedicine and energy production).

В ходе лекции спикеры рассказали о лаборатории компьютерной графики ИАиЭ, которая в советский период специализировалась на разработках систем визуализации для подготовки космонавтов и лётчиков, а начиная с 90-х годов, вплотную занялась технологиями виртуальной и дополненной реальности.

Спикеры коснулись и мирового контекста появления первой 3D-анимации и показали 2-минутный фильм о жизни настольной лампы, который киностудия Pixar (тогда входившая в Lucasfilm) сняла в далеком 1986 году.

В 1991 году студия «Альбатрос», созданная на базе и в рамках лаборатории, создала первый в СССР компьютерный мультфильм “Тень”. Фильм вошел в 10-ку лучших фильмов международного конкурса PRIX ARS ELECTRONICA.

Первый российский компьютерный CGI мультфильм «Миша. Первое Плавание» был создан в 1993 году студией «Альбатрос» по заказу новосибирской фирмы «Частное Производственное Предприятия «МИША».

Активным членом студии «Альбатрос» был Сергей Минаев, сейчас профессор Института прикладной математики ДВО РАН, доктор математических наук.

На данный момент лаборатория занимается развитием разработанной ими программы All’Presenter, которая позволяет создавать видео-контент в реальном времени. Программа может использоваться как в университетских видео-студиях, так и преподавателями для создания обучающего контента.

— Было очень интересно узнать о современных инструментах создания визуального ряда, а также о мировой истории появления первой компьютерной анимации, — отметила студентка 3-го курса, направления подготовки «Телевидение»Мария Киреева. — Нам очень повезло, что ВГУЭС включен в международный научный контекст и есть возможность воочию увидеть известных ученых.

— Разработки студии «Альбатрос» — хороший пример того, как достижения фундаментальной науки могут быть использованы в прикладных целях,  — подчеркнула директор департамента научно-исследовательской работы ВГУЭСГалина Петрук. — Для нас, как научного кластера, очень важно быть причастным к исполнению мегагранта, а для наших ученых — применить собственные научные разработки и идейно-концептуальные новации в масштабном международном проекте.