На форуме «Рост» студенты ВГУЭС учатся предпринимательству

15 ноября 2016 Партнерство
На форуме «Рост» студенты ВГУЭС учатся предпринимательству

Ежегодный бизнес-форум молодых предпринимателей «РОСТ» прошел во Владивостоке. Организаторы Форума совместно с сотрудниками Регионального центра «Старт-Карьера» организовали во ВГУЭС площадку для выступлений авторитетных спикеров и предпринимателей – основателей успешных региональных и федеральных компаний. Основная идея встречи – придать мощный импульс развитию предпринимательской среды на Дальнем Востоке и показать студентам что бизнесом можно и нужно заниматься.

С темой «Этика бизнеса. Любовь к клиентам и к людям – залог успеха» для студентов выступили Елизавета Маслова и Эльмира Логина, основатели сети женских клиник. Девушки открыли 18 женских консультаций в России, которые приносят 1,5 млн рублей выручки в месяц, 4,2 млн рублей приносит самая первая клиника в городе Красногорске.

Спикеры поделились со студентами опытом успешного ведения бизнеса. Девушки посоветовали руководствоваться принципом при выборе ниши для бизнеса: «чем тема более узкая, тем лучше». Для разработки плана действий, рекомендовали провести анализ продаж на год вперед, рассчитать затраты и точку безубыточности.

- Когда в Excel будет собрана вся информация по бизнес-плану, пора искать инвестора, - говорит Елизавета Маслова.

Лучшим способ найти инвесторов для развития своего дела, который назвали спикеры, это посещение различных крупных форумов. Очень важно, отмечают спикеры, быть самим влюбленными в свою бизнес-идею и влюбить в нее инвестора.

Чрезвычайно важным элементом на первых этапах становления бизнеса является команда. Команда персонала должна стать основой бизнеса. В процессе развития бизнеса необходимо работать с персоналом, над его мотивацией и развитием. В сети клиник функционирует «Академия обучения и развития персонала».

– Важно выстроить мотивацию специалиста путем обеспечения ресурсами и знаниями – как поступать «правильно» в компании, где ты трудишься. Самый эффективный способ мотивации персонала, – делятся спикеры, – это создание пути препятствий. У нас - это грейды для менеджеров, выполнение или достижение которых является показателем эффективности работы для нас и мотивационным ориентиром для персонала. В корпоративной культуре нашей сети транслируется любовь к своему продукту или услуге. Также в нашей компании есть специальные ориентиры – образы, через которые персонал ориентируется в своем поведении, но при этом информация преподносится с юмором и никого не обижает. Это позитивные образы принцессы Дианы, Стива Джобса, Шерлока Холмса, а также негативные образы Жени Лукашина или мистера Бина.

Любовь к клиентам сети клиник транслируется через такие инструменты, как «домашний» интерьер, неофисный стиль одежды менеджеров, обучение пациента и беседы по его проблемам и нормам здоровья через специальные схемы. На каждом столе клиники у врача консультанта лежит схема для работы с пациентом.

Студенты задавали много вопросов и демонстрировали явную заинтересованность в полученных знаниях от спикеров.

– Почему нельзя самому работать специалистом в своем бизнесе? – поинтересовались студенты.

– Можно, но нужно понимать, что не будет времени на развитие, это не будет приносить достаточно денег и, наконец, это может надоесть, – ответила Елизавета Маслова.

– Как найти инвесторов? – спросил один из студентов.

– Сначала нужно подготовить бизнес-план или четко сформулировать свою идею. Очень важно донести инвестору информацию о том, кто станет клиентами вашей компании. Поиск инвесторов осуществляется через посещение форумов, общения со спикерами, раздачу визиток, так называемый нетворкинг, – говорит Елизавета Маслова.

Студенты предлагали свои идеи для бизнеса и велось активное обсуждения со спикерами их воплощения в жизнь.

– Чтобы воплотить идею в бизнес нужно ответить себе на следующие вопросы: Когда начнешь? Какой будет объем продаж? Какой продукт и его качество будет? – резюмировала встречу спикер Елизавета Маслова.

Также студенты смогли пообщаться и послушать основателя компании «Мосигра» Дмитрия Кибкало. К концу 2013 года компания контролировала от 12 до 15 % рынка настольных игр в России. На март 2016 года в сеть входило 27 собственных магазинов и 41 принадлежащий франчайзи из России, с Украины, из Белоруссии и Казахстана, а оборот составил более 600 миллионов рублей.

В теме выступления «Как найти вдохновение и деньги для старта» Дмитрий поделился историей возникновения идеи для его бизнеса и развития дела до грандиозных масштабов.

– Основа бизнеса – это команда. На разных этапах развития компании нужен персонал разных направленностей. На первом – это люди, которые «умеют махать лопатой», на втором – это бюрократы, умеющие работать с документами, а на третьем нужны этакие универсалы, которые могут и то, и другое, – рассказал Дмитрий Кибкало.

По мнению Дмитрия, искусство подбора персонала в компанию – это сознание такой команды, где сильные стороны каждого сотрудника выставлены напоказ, а слабые прикрыты другим сотрудником. В компании очень важна корпоративная культура, которая является основой для мотивации линейного персонала. В «Мосигра» есть два основополагающих принципа для работы с персоналом: право на эксперимент и право на ошибку.

Студенты интересовались подробностями открытия первого магазина, созданием игр, тонкостями построения команды и многое другое.

Справка:

«Рост» – это крупнейший на Дальнем Востоке бизнес-форум, организованный специально для предпринимателей в возрасте до 35 лет, успешно занимающихся бизнесом и стремящихся к саморазвитию, а также тех, кто начинает или планирует начать свое дело. Это интерактивная площадка, где проходят выступления российских бизнес-гуру, которые смогли самостоятельно вывести свои компании на высокий уровень и готовы поделиться опытом.