В рамках Pacific Style Week в центре современного искусства «Заря» 21 апреля состоялся круглый стол «Есть ли мода во Владивостоке?» с участием экспертов моды ВГУЭС. В дискуссии приняли участие дизайнеры, журналисты, представители имиджевых компаний, а также представители потребительского рынка.
В обсуждениях были озвучены такие актуальные на сегодняшний день темы, как возрождение легкой промышленности в нашей стране, проблемы профильного образования, продвижение молодых брендов и многое другое. Сегодня все понимают, что сидеть на китайской «игле» не совсем комфортно, и в эпоху кризиса зависеть от других стран накладно.
Доцент кафедры сервисных технологий ВГУЭС Людмила Фалько начала обсуждение с анализа общей ситуации на российском рынке и выразила свой взгляд на решение проблемы:
– Если говорить о современной индустрии моды, то сейчас самым важным трендом является интерес к своей национальной индустрии и возрождению ее инфраструктуры.
Действительно, в последнее время российское правительство впервые задумалось о возрождении собственной базы для легкой промышленности. Участники круглого стола продолжили разговор на довольно злободневные темы: «Мода во Владивостоке», «Кто делает моду» и «Владивостокские бренды: конкуренция или сотрудничество?».
Заведующая кафедрой сервисных технологий ВГУЭС Инна Леонидовна Клочко так ответила на один из вопросов:
– Конкуренция между дизайнерами, которые позиционируют себя как бренды, несомненно, существует. Есть определенный потребительский рынок. Есть новое поколение со своими амбициями и потенциалом. В этой связи актуальным является создание творческого сообщества для обеспечения более эффективного взаимодействия между бизнесом, образованием и производителями одежды - как дизайнерской, так и для сегмента масс-маркет.
Обсуждение длилось 2,5 часа, за это время участники успели поднять множество вопросов и найти пути решения. В дискуссии активное участие приняли дизайнеры Олеся Шаврина, Мария Жогова, Анастасия Шаклеина, Алена Серебренникова, Наталья Зайцева, а также заинтересованные потребители этой индустрии, которым небезразлична мода в нашем городе.
– Мода – это все-таки не только показы и одежда – это, прежде всего, готовность людей существовать во всем этом, – считает выпускница ВГУЭС, дизайнер и соучредитель магазина Two`m Мария Жогова. – Мы готовы создавать конкурентоспособные национальные бренды, только нужен хороший импульс!
Общий вывод круглого стола: во Владивостоке мода и стремление ее создавать есть, но пока в России не будет небольших локальных кластеров, которые готовы следовать последним тенденциям при создании одежды для среднего потребителя, наша мода будет отставать.
Текст: Татьяна Ермолаева, Софья Постнова, студентки 1-го курса бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» Высшей школы телевидения ВГУЭС.
Персоны

Фалько Людмила Юрьевна
Институт креативных индустрий
Эксперт
Кандидат технических наук
Доцент

Клочко Инна Леонидовна
Институт креативных индустрий
Директор института
Кандидат технических наук
Доцент

Жогова Мария Вадимовна
Кафедра дизайна и технологий
Доцент