Участники "Делового клуба ВГУЭС" знают, как эффективно проводить маркетинговые исследования

21 октября 2011 Наука

Стоит ли проводить маркетинговые исследования своими силами или приглашать специалистов со стороны – таков был главный вопрос очередного заседания участников маркетинговой площадки Делового клуба ВГУЭС.

Участники

Стоит ли проводить маркетинговые исследования своими силами или приглашать специалистов со стороны – таков был главный вопрос очередного заседания участников маркетинговой площадки "Делового клуба ВГУЭС". Своим личным опытом проведения рыночных срезов с коллегами поделились старший маркетолог-аналитик ООО «Востокцемент» Эльдар Хамидулин и директор по маркетингу ГМЗ «Артемовский» Андрей Прилепов.

Как подчеркнул Андрей, в проведении исследований «Handmade» есть как преимущества, так и недостатки. Из главных плюсов спикер назвал достоверность полученных результатов и большой объем систематизированной и обработанной информации, которую можно эффективно использовать и дальше.

- Но нет пророков в своем отечестве, - коснулся «минусов» Андрей. – Топ-менеджмент, как правило, относится с предубеждением к результатам работы собственных маркетологов, так как нет уверенности в объективности полученных данных.

С другой стороны, собственники компаний боятся утечки информации и предпочитают не привлекать специалистов «со стороны».

С рецептами, как обойти все названные подводные камни, выступили эксперты клуба: руководитель отдела маркетинга ООО УК «Империя мебели» Валерий Жилин, директор маркетингового агентства «Маркус» Максим Шпигунов, начальник службы маркетинга технохолдинга «Суммотори» Ольга Медведчикова.

- Когда покупаешь готовые исследования, всегда есть риск нарваться на «пустые» цифры, взятые из Яндекс, - подчеркнул Андрей Прилепов. – Я все-таки рекомендую проводить исследования компаниям самостоятельно, но на регулярной основе. И тогда результат обязательно скажется.