Top.Mail.Ru
<p>Преподаватель Академического колледжа Ирина Трегубова стала лауреатом первой степени Всероссийского конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее».</p> | Владивостокский государственный университет (ВВГУ)

Владивостокский государственный университет

ru
en
cn
Абитуриент
Студент
Абитуриента
Студента
Сотрудника
Выпускника

Поиск

<p>Преподаватель Академического колледжа Ирина Трегубова стала лауреатом первой степени Всероссийского конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее».</p>

28.05.2009 11:15

Поделиться:

Всероссийский открытый заочный конкурс педагогов ежегодно проводит Общероссийская общественная организация Малая академия наук «Интеллект будущего». Всего в конкурсе приняли участие 1119 педагогов из 307 учебных организаций. Владивосток и Академический Лицей ВГУЭС представляла преподаватель русского языка и литературы Ирина Трегубова.

Ирина Геннадьевна участвовала сразу в трех номинациях. В двух из них - «Методические разработки по предметам» и «Публицистика» - ее работы заняли третье место, а в номинации «Технологии развития творческих способностей» ее методика активизации творческого мышления школьника получила лауреатство первой степени.

Методика активизации творческого мышления школьника в системе «слово-цвет-звук» - результат многолетней работы педагога.

— Ребенок мыслит красками, звуками, картинками и окружающий мир видит прекрасным, — цитирует Ирина Геннадьевна слова известного педагога Ушинского. — Способность смотреть восхищенными глазами, а потом творить увиденное в слове  изначально дана каждому ребенку. Главная задача учителя — совершенствовать этот процесс.

Революционная идея педагога, что школьник должен писать не сочинения, а рассказы, стихи и пьесы, оказалась глубоко плодотворной. Из задания написать миниатюру за пять минут рождаются настоящие поэтические произведения:

— Ну вот. Падаю. Все. Оттрепыхался.
А славно порезвился в свое время.
Теперь вот лечу, а куда — не знаю и сам.
Хорошо, если девчушка подберет в гербарий.
А то сгинешь бесславно в луже.
Эх, жизнь.

Автор этого маленького шедевра на тему «Размышления последнего листа» — не маститый поэт, а ученик пятого класса.

Старшеклассники получают более серьезные, но не менее  творческие задания. Например, сочинения на затверженные наизусть темы «Образ Платона Каратаева или Марии Болконской в романе Л.Толстого «Война и мир» школьники не пишут, а рисуют.
Ученица 10 класса лицея ВГУЭС Наталья Давиденко изобразила Платона Каратаева в виде переливающегося зелено-желто-розового шара.

— В этой фигуре нет углов, поэтому она несет успокоение, умиротворение, доброту, - объяснила ученица свое видение героя в небольшом эссе к рисунку. — А именно доброта  была главным качеством "круглого" Платона.

Мария Болконская в работе Светланы Харченко из гадкого утенка превратилась в изящного лебедя.

— Внешняя непривлекательность и богатый внутренний мир — главные черты образа княжны, — объяснила автор. — И именно это я постаралась выразить.

Новаторство педагога произвело впечатление и на членов жюри:

— Вы делитесь не только своими размышлениями, но и отдаете свое богатство — творческие разработки, — подчеркнул в благодарственном письме председатель МАН «Интеллект будущего» Леонид Ляшко. — Благодарим, что вы дарите детям и взрослым свое видение мира.

Чтобы методические разработки Ирины Геннадьевны могли быть использованы педагогами всей страны, ее работа будет опубликована.

Цветовые схемы

Размер шрифта

Тип шрифта

Изображения

Цветовые схемы

Размер шрифта

Тип шрифта

Изображения