Преподаватели и специалисты по воспитательной работе и молодёжной политике Владивостокского государственного университета приняли участие в образовательной программе «Проводники смыслов. ДНК России». Проект реализуется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации совместно с Федеральным агентством по делам молодёжи и проектом «ДНК России».
Мероприятие собрало более 200 представителей вузов Владивостока. Программа объединила активных наставников, готовых вносить вклад в развитие воспитательной деятельности и молодёжной политики. Её цель – укрепление ценностных основ высшего образования, формирование у студентов гражданской идентичности и устойчивой гражданской позиции, а также повышение роли преподавателя как проводника смыслов и наставника нового поколения.
В рамках двухдневного образовательного марафона участники погрузились в актуальные темы: от цивилизационного кода России и мировоззренческих основ до практик проектирования ценностно ориентированных мероприятий. Эксперты, в числе которых были представители Росмолодёжи, ведущие педагоги и учёные, поделились исследованиями, методиками и успешными кейсами в области воспитания и молодёжной работы.
Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова подчеркнула ключевую роль преподавателя как «проводника смыслов» в системе высшего образования:
![]()
«Именно он находится на переднем крае взаимодействия со студентами, способен «считать» аудиторию, чувствовать её состояние и своевременно транслировать фундаментальные ценности, заложенные в государственной политике. По её словам, университеты должны стать устойчивыми точками опоры, где формируются и укрепляются гражданские смыслы, а преподаватели – не только носителями знаний, но и соавторами системы воспитания, способными выявлять, сохранять и развивать таланты».
Особое внимание было уделено групповой работе: участники разрабатывали проекты событий, приуроченных к государственным праздникам и памятным датам, а также обсуждали пути создания и развития «Клубов создателей смыслов» – региональных центров, где будут создаваться, апробироваться и тиражироваться современные воспитательные практики.
![]()
«Проект “ДНК России”, лежащий в основе программы, направлен на вовлечение академического сообщества в научно-методическое сопровождение государственной политики в сфере просвещения, высшего образования и молодёжной политики. Участие в нём - это не только повышение профессиональной компетентности, но и включение в устойчивую сеть единомышленников, готовых совместно формировать будущее российского образования на основе традиционных ценностей и национальной идентичности» – отметила проректор по молодежной политике и учебно-воспитательной деятельности ВВГУ Юлия Чебова.
Преподаватели ВВГУ участвовали в дискуссиях, представили собственные идеи и вынесли из программы не только новые знания, но и конкретные планы по внедрению полученных практик в университетскую среду. Их участие подчёркивает приверженность университета системной воспитательной работе и ориентацию на формирование социально ответственного, ценностно устойчивого студенчества – надёжной опоры будущего страны.
Справка:
Указ Президента РФ от 09.11.2022 N 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
Указ Президента РФ от 07.05.2024 N 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».
Персоны
Чебова Юлия Григорьевна
Проректор по молодежной политике и учебно-воспитательной деятельности



