Top.Mail.Ru
Художественно-педагогическое образование и визуальные среды | Владивостокский государственный университет (ВВГУ)

Владивостокский государственный университет

Поиск

Художественно-педагогическое образование и визуальные среды
Магистратура
очная ФО

44.04.01 Педагогическое образование

Художественно-педагогическое образование и визуальные среды

Описание образовательной программы

Магистр по направлению подготовки должен быть готов  к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью и видами деятельности выпускника:

  • в области педагогической деятельности – организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием информационных и коммуникационных технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся, отражающих специфику предметной области; дизайнерское проектирование информационно-образовательной среды для повышения качества образования;
  • в области научно-исследовательской деятельности – организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образовательной среды с использованием современных информационных технологий, методов педагогической науки;

  • в области проектной деятельности – дизайнерское проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса; использование форм и методов контроля на основе различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе информационно-коммуникационных технологий;

  • в области методической деятельности – исследование, проектирование, организация и оценка учебно-методического сопровождения педагогов; использование современных информационно-коммуникационных технологий с целью улучшения образовательной и социальной среды за счет дизайн-проектирования новых информационно-образовательных компонентов для учебного и методического сопровождения деятельности обучающихся и педагогов;

  • в области культурно-просветительской деятельности –использование современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач; формирование информационно-образовательной среды, способствующей удовлетворению культурных потребностей и художественно-культурному развитию отдельных обучающихся.

Основные   дисциплины

  • дизайн исследований и критическое мышление;
  • деловое общение на иностранном языке;

  • деловая коммуникация в поликультурной среде;

  • самоорганизация и управление карьерой;

  • педагогика цифровой школы;

  • педагогический практикум;

  • педагогическое человековедение;

  • методология проектирования педагогического процесса в школе и системе ДО;

  • педагогика современного детства и юности;

  • проектирование проектной и научной деятельности педагога;

  • цифровые среды в образовании;

  • теория и практика изобразительной деятельности в системе дополнительного образования;

  • визуальные среды в образовании;

  • психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности педагога ИЗО, технологии дизайна;

  • национально-культурные традиции России;

  • психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;

  • художественный образ в графической и живописной композициях;

  • история искусств и мировая художественная культура;

  • духовное здоровье личности.

Знания и навыки

Системное критическое мышление, разработка и реализация проектов, командная работа, лидерство, коммуникация, межкультурное взаимодействие, самоорганизация, саморазвитие (в том числе здоровье, сбережение).

Общекультурные компетенции: способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.

Общепрофессиональные компетенции:

  • профессиональные коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности.


Профессиональные компетенции, соответствующие виду профессиональной деятельности, на который ориентирована программа магистратуры: педагогическая, научно-исследовательская, проектная, методическая, управленческая, культурно-просветительская.

В рамках освоения программы магистратуры выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

  • педагогический;

  • проектный;

  • методический;

  • организационно-управленческий;

  • культурно-просветительский;

  • научно-исследовательский;

  • сопровождения.

О программе

  • Форма обучения

    очная
  • Вступительные испытания

    Профильное:

    Педагогическое образование- портфолио

    Минимальный балл

Учебный план

Дисциплина Зач. единиц Часов Недель Форма аттестации
Педагогическое человековедение 3 108 0 0
Педагогический практикум 2 72 0 0
Учебная ознакомительная практика 9 0 6 0
Дизайн исследований и критическое мышление 2 72 0 0
Педагогика цифровой школы 4 144 0 0
Методология проектирования 5 180 0 0
Деловая коммуникация в поликультурной среде 2 72 0 0
Дисциплина Зач. единиц Часов Недель Форма аттестации
Учебная научно-исследовательская практика 12 0 8 0
Проектирование практической и научной деятельности педагога 6 216 0 0
Художественные практики в культурном пространстве Дальнего Востока 2 72 0 0
Деловое общение на иностранном языке 2 72 0 0
Педагогический практикум 2 72 0 0
Педагогическое человековедение 3 108 0 0
Самоорганизация и управление карьерой 2 72 0 0
Теория и практика изобразительной деятельности в образовательной организации 6 216 0 0
Дисциплина Зач. единиц Часов Недель Форма аттестации
Педагогический практикум 2 72 0 0
Язык, культура и межкультурная коммуникация 2 72 0 0
Психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности 4 144 0 0
Стилеобразование визуальных сред 3 108 0 0
Возрастная педагогика и психология 3 108 0 0
Производственная педагогическая практика 15 0 10 0
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей 3 108 0 0
Дисциплина Зач. единиц Часов Недель Форма аттестации
Визуальные среды в образовании 4 144 0 0
Духовно-нравственные ценности народов РФ 3 108 0 0
Педагогический практикум 2 72 0 0
Национально-культурные традиции России 3 108 0 0
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы 18 0 12 0
Производственная научно-исследовательская практика 6 0 4 0

Карьера и трудоустройство

Выпускник с дипломом магистра может претендовать на   управленческую и консультационную деятельность в органах государственного и муниципального управления, научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования.

После завершения обучения в магистратуре выпускники могут продолжить обучение и научно-исследовательскую деятельность в аспирантуре ВВГУ– МПГУ.

Практика и проекты

Типы учебной практики:

  • ознакомительная практика;

  • технологическая (проектно-технологическая) практика;

  • научно-исследовательская работа.

Типы производственной практики:

  • педагогическая практика;

  • технологическая (проектно-технологическая) практика;

  • научно-исследовательская работа.

Виды практик:

Учебная практика (научно-исследовательская работа).

Цель учебной практики (научно-исследовательской работы) – подготовка магистранта к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ОП в области научно-исследовательской деятельности и обеспечение способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской работы, связанной с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях.

Учебная практика (научно-исследовательская работа). Проводится на базе выпускающей кафедры Института креативных индустрий ВВГУ в течение всего времени реализации ОП. Она является рассредоточенной и логически включена в процесс обучения магистранта. Ее элементы реализуются в ходе изучения дисциплин теоретической части ОП и в ходе прохождения производственных практик. Они включаются во все виды учебной работы, самостоятельную работу и выполнение магистерской диссертации и написании научных статей по теме исследования, в том числе выступление на НПК с докладами и презентациями.

Производственная практика (педагогическая).

Производственная практика (педагогическая) представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, в том числе обеспечивающую подготовку и защиту выпускной квалификационной работы.

Практика может проводиться в структурных подразделениях Института креативных индустрий, а в учреждениях разного вида и типа (РЦ «Сириус. Приморье», ШОД, лицей, педагогический колледж), которые могут рассматриваться как экспериментальные площадки для проведения исследований в области художественного образования, в том числе по месту работы обучающегося.

Время прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта педагогической деятельности определяется учебным планом магистратуры направления обучения 44.04.01 «Педагогическое образование».

Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа (ВКР – магистерская диссертация), является завершающим этапом высшего профессионального образования. Она обеспечивает закрепление культуры написания научно-методической или исследовательской работы, демонстрирует совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области педагогической деятельности.

Магистерская диссертация представляет выпускника как сложившегося исследователя, владеющего основами фундаментальных и прикладных педагогических научно-методических исследований.

Преддипломная практика проводится для выполнения квалификационной работы в виде магистерской диссертации и является обязательной. ВКР, являясь завершающим этапом высшего профессионального образования, обеспечивает закрепление культуры написания исследовательских работ, демонстрирует совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности.

Цель практики: закрепление и углубление теоретической подготовки магистрантов, приобретение практических навыков и компетенций, необходимых для будущей профессиональной деятельности, а также опыта самостоятельной научно-методической работы.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Цель практики: формирование у магистрантов практических знаний и умений, необходимых для будущей профессиональной деятельности. Расширение кругозора магистрантов, формирование целостного представления о специфике выбранной тематики научно-исследовательской работы, совершенствование аналитической и рефлексивной деятельности.

Защита выпускной квалификационной работы.

Государственный экзамен состоит из двух теоретических вопросов: по созданию и использования информационно-образовательной среды и коммуникационных технологий в системе образования и практического задания по разработке электронно-образовательного ресурса ЭОР (или фрагмента) по любому курсу обучения.

Выпускная квалификационная работа выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и научно-исследовательской деятельности, представляя собой самостоятельную и логически завершенную работу, связанную с решением задач дизайна информационно-образовательной среды.

Основными принципами содержания и организации итоговой государственной аттестации являются научность, интегративность, комплексность и практическая ориентированность, что предполагает проверку уровня и качества освоения выпускниками содержания учебных циклов и разделов ООП.

Область профессиональной деятельности выпускника: образование (в сфере основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).

Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников:

  • обучение, воспитание, развитие, проектирование и реализация программ основного,

  • среднего общего образования, профессионального образования, дополнительного художественного образования.

В соответствии с ФГОС ВО, объектами профессиональной деятельности являются научно-исследовательские учреждения и образовательная среда учреждений различного уровня – высшего, среднего профессионального, общеобразовательного и дополнительного образования.