Описание образовательной программы
Магистр по направлению подготовки должен быть готов к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью и видами деятельности выпускника:- в области педагогической деятельности – организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием информационных и коммуникационных технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся, отражающих специфику предметной области; дизайнерское проектирование информационно-образовательной среды для повышения качества образования;
- в области научно-исследовательской деятельности – организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образовательной среды с использованием современных информационных технологий, методов педагогической науки;
-
в области проектной деятельности – дизайнерское проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса; использование форм и методов контроля на основе различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе информационно-коммуникационных технологий;
-
в области методической деятельности – исследование, проектирование, организация и оценка учебно-методического сопровождения педагогов; использование современных информационно-коммуникационных технологий с целью улучшения образовательной и социальной среды за счет дизайн-проектирования новых информационно-образовательных компонентов для учебного и методического сопровождения деятельности обучающихся и педагогов;
- в области культурно-просветительской деятельности –использование современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач; формирование информационно-образовательной среды, способствующей удовлетворению культурных потребностей и художественно-культурному развитию отдельных обучающихся.
Основные дисциплины
- дизайн исследований и критическое мышление;
- деловое общение на иностранном языке;
-
деловая коммуникация в поликультурной среде;
-
самоорганизация и управление карьерой;
-
педагогика цифровой школы;
-
педагогический практикум;
-
педагогическое человековедение;
-
методология проектирования педагогического процесса в школе и системе ДО;
-
педагогика современного детства и юности;
-
проектирование проектной и научной деятельности педагога;
-
цифровые среды в образовании;
-
теория и практика изобразительной деятельности в системе дополнительного образования;
-
визуальные среды в образовании;
-
психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности педагога ИЗО, технологии дизайна;
-
национально-культурные традиции России;
-
психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;
-
художественный образ в графической и живописной композициях;
-
история искусств и мировая художественная культура;
- духовное здоровье личности.
Знания и навыки
Системное критическое мышление, разработка и реализация проектов, командная работа, лидерство, коммуникация, межкультурное взаимодействие, самоорганизация, саморазвитие (в том числе здоровье, сбережение).
Общекультурные компетенции: способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.
Общепрофессиональные компетенции:
- профессиональные коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции, соответствующие виду профессиональной деятельности, на который ориентирована программа магистратуры: педагогическая, научно-исследовательская, проектная, методическая, управленческая, культурно-просветительская.
В рамках освоения программы магистратуры выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-
педагогический;
-
проектный;
-
методический;
-
организационно-управленческий;
-
культурно-просветительский;
-
научно-исследовательский;
- сопровождения.