Top.Mail.Ru
Крупные профориентационные проекты реализуются в Институте педагогики и лингвистики | Владивостокский государственный университет (ВВГУ)

Владивостокский государственный университет

Поиск

Крупные профориентационные проекты реализуются в Институте педагогики и лингвистики

Поделиться:

Крупные профориентационные проекты реализуются в Институте педагогики и лингвистики
     Студенты и сотрудники Института педагогики и лингвистики в 2025-2026 учебном году продолжают активное сотрудничество со школами города и края.
     Так, в октябре стартовали два крупных профориентационных проекта с профильными классами МБОУ СОШ № 38 и МБОУ СОШ № 51. Ученики 9-10 классов выбрали гуманитарное направление, в том числе изучение иностранных языков, в качестве профиля подготовки.
     Коллектив ИПЛ разработал для школьников специальную программу, и теперь ребята регулярно приходят в университет, чтобы поближе познакомиться с вузом, научиться чему-то новому у преподавателей института и почувствовать себя студентами.
     Ученики 10-го гуманитарного класса школы № 51 города Владивостока посетили лекцию Татьяны Борзовой, посвящённую многообразию русского языка и особенностям его современного употребления. Мероприятие прошло на базе Института педагогики и лингвистики ВВГУ и вызвало живой интерес среди школьников.
     В ходе лекции Татьяна Александровна рассказала о структуре русского языка, выделив литературный язык как его ядро, а вокруг — национальный язык с его разнообразием внелитературных разновидностей (жаргонов, просторечия, диалектов, слов-паразитов и др.). Особое внимание было уделено тому, как разнообразие речевых средств влияет на восприятие человека в обществе.
     Открывая ребятам глубинные смыслы коммуникации и роль языка как социального маркера, Татьяна Борзова подчеркнула:
     - Наша речь — это критерий, по которому нас оценивают и запоминают, по нему нас провожают, и именно она отражает нашу культуру и воспитание!
     Учащиеся активно включались в обсуждение, сравнивали примеры из своей повседневной речи с нормами литературного языка и делились впечатлениями. Лекция вызвала настоящий восторг у школьников и стала важным шагом в формировании языковой культуры и понимании многообразия русского языка как части национального богатства.
     Завуч школы №51 Инна Бахтина отметила:
     - Мы в полном восторге. Огромное спасибо Татьяне Александровне. Первое занятие получилось очень интересным! Тон задан!
     Татьяна Борзова прокомментировала:
     - Школьники получили массу положительных эмоций и новые знания, которые, мы уверены, помогут им лучше понимать и ценить богатство нашего языка.
     7 октября учащиеся 10 класса школы № 38 посетили занятие «Виды коммуникации: как мы понимаем друг друга». Лекцию провела магистрант направления «Лингвистика» и специалист кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения Воронкина Диана. На занятии ребята узнали о том, что такое коммуникация, какая она бывает и для чего она нужна. Учащиеся практиковали вербальную и невербальную коммуникацию в игровой форме, поняли важность использования всех видов коммуникации. Особый интерес у учащихся вызвали интерактивные игры «Крокодил наоборот» и «Объясни без слов», где участники встречи на собственном опыте смогли убедиться, как интонация может полностью поменять смысл сказанного, а язык жестов и мимики порой понятнее любых слов.
     В завершающей игре «Коммуникативный микс» учащиеся разбирали реальные ситуации, в которых происходил сбой в общении из-за нарушения одного из каналов передачи информации. Это помогло школьникам осознать, насколько важно гармонично сочетать виды коммуникации, чтобы быть правильно понятыми. Занятие прошло динамично и с большим вовлечением аудитории. Ученики не только получили новые знания о теории коммуникации, но и отработали практические навыки, которые, без сомнения, пригодятся им как в учебе, так и в будущей профессиональной деятельности.
     Руководитель отделения подготовки переводчиков ИПЛ Юлия Радаева подытожила:
     - Мы не только готовим для школьников интересные лекции, но и стараемся получить обратную связь. Ребята восхищаются тем, как грамотно педагоги ведут занятие, подают материал намного глубже, чем в школе, вместе с тем, у учащихся есть возможность рассуждать, делать самостоятельные выводы. Преподавателям, конечно, тоже очень полезно взаимодействие со школьниками, ведь это наши будущие студенты, а они каждый год разные – меняются очень быстро. Мы должны быть готовы. Педагоги и студенты нашего института продолжат сотрудничество со школами города и края, поддерживая интерес к изучению языка и культуры на различных уровнях.

Персоны

Борзова Татьяна Александровна

Борзова Татьяна Александровна

Кафедра русского языка
Доцент
Кандидат культурологии

Радаева Юлия Вадимовна

Радаева Юлия Вадимовна

Отделение подготовки переводчиков
Руководитель отделения

Воронкина Диана Артемовна

Воронкина Диана Артемовна

студент

Воронкина Диана Артемовна

Воронкина Диана Артемовна

студент