55 бюджетных мест предлагает IT-институт ВВГУ будущим инженерам связи

55 бюджетных мест предлагает IT-институт ВВГУ будущим инженерам связи

Поздравляем преподавателей и студентов IT-института ВВГУ со Всемирным днём электросвязи и информационного общества.  Кафедра информационных технологий и систем вырастила уже ни одно поколение специалистов, работающих с передачей информации по различным каналам связи.

В сентябре на программе  «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»  бесплатно смогут обучаться 55 будущих проектировщиков высокоскоростных систем и сетей связи, а также разработчиков приложений Интернет вещей (IoT) – рекордное количество для этого направления.

Об образовательной программе, языках программирования и индивидуальной траектории обучения для каждого студента рассказал доцент кафедры информационных технологий и систем  Игорь Белоус.

Кому из старшеклассников интересны инфокоммуникационные технологии?

-Инфокоммуникационные технологии привлекают старшеклассников, которым близки физика и IT, “начинка” бытовых приборов, сборка и программирование проводных и беспроводных устройств, ”оживление” железа.

С 1 курса мы увлекаем ребят, поддерживаем в поиске личного интереса, учим получать дополнительные знания и применять их, двигаться от идеи до результата в разработке и проектировании. Ресурсы кафедры дают возможнось попробовать себя в любой интересующей теме. Кому-то нравится схемотехника и пайка, кто-то желает работать с аппаратами-конструкторами или изучать программные средства для проектирования и моделирования. 

 Что изучают студенты и как организован процесс обучения?

-Главное отличие от трёх остальных образовательных программ кафедры информационных технологий и систем: на инфокоммуникационном направлении глубоко изучают программирование аппаратно-программных систем и создают законченные устройства. Проектировщики изучают программный код только на базовом уровне. Тогда как деятельность классических и прикладных айтишников тесно связана с кодом на разных языках. 

1 курс посвящен изучению общеобразовательных предметов и базовых языков программирования С и Python, а также знакомству с программой для моделирования работы устройств MultiSim. Эта программа любопытна и абитуриентам, которые бывают на Профильных сменах IT-института ВВГУ. Создавая компьютерные модели устройств и полностью симулируя процесс работы (не собирая прототип физически), можно узнавать о функционировании прототипа, недоработках, ускорять процесс проектирования.

Со 2 курса студентам открываются возможности индивидуальной траектории обучения - выбор профильных предметов. Ребята подходят к первому этапу создания сложных устройств с помощью аппаратно-программной платформы Arduino (учебные программируемые конструкторы). Изучают  функционирование электрорадиоэлементов, магнитные и электрические свойства, радиоматериалов, принципы функционирования активных элементов на основе использования полупроводников.

Часть профильных дисциплин бакалавры изучают  на Базовой кафедре современной оптики и фотоники Института автоматики и процессов управления Дальневосточного отделения российской академии наук. Ведущие специалисты-практики проводят ребятам лекционные и практические занятия в современных научных лабораториях, где проводятся исследования в областях  практики оптической передачи информации.

Со 2 по 4 курс на проектной деятельности студенты получают ценный опыт коллективной работы, создавая команду из представителей разных направлений обучения. В современном мире над разработкой новых устройств работают команды разнопрофильных специалистов. Например, радиоинженеры проектируют аппаратную часть электронных устройств, затем вместе с программистами создают код для придания функциональности устройствам, технолог разрабатывает траекторию производства,  а маркетолог предлагает стратегию продвижения готового продукта на рынке.

В конце 4 курса бакалавры проходят преддипломную практику в компаниях Владивостока, сотрудничая с коллегами и работая над совместными проектами. Партнерами Кафедры информационных технологий в сфере инфокоммуникаций являются ПАО «Ростелеком», банк “Приморье”, АльянсТелеком, Владлинк, МТС («Мобильные ТелеСистемы»). Подробнее об учебном плане и описании программы можно узнать на сайте Кафедры Информационных технологий и систем.

Много ли у ребят практики во время обучения?

-Конечно.Практические и лабораторные занятия по профильным дисциплинам проводятся на кафедре Базовой кафедре современной оптики и фотоники Института автоматики и процессов управления Дальневосточного отделения российской академии наук и в лабораториях IT-института ВВГУ с использованием специализированных стендов, программно-аппаратных комплексов NI Elvis II, программного обеспечения проектирования и моделирования электронных устройств NI Multisim, PCAD, ORCAD.

  • Лаборатория интеллектуальных систем (ауд.1519) используется для проведения занятий по курсам Теория сигналов, Общая теория связи, Смарт технологии, Устройства умного дома, Теория электрических цепей.
  • В Лаборатории инфокоммуникационных технологий систем связи (ауд.1514) ребята  изучают такие дисциплины, как Цифровая электроника, Теоретические основы электротехники, Электропитание устройств и систем связи, Основы автоматизированного проектирования, Схемотехника телекоммуникационных устройств, Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия.

Какие перспективы?

Инфокоммуникация - это не только привычная нам система связи телефонных звонков. Она более глобальна и чаще скрыта от простого пользователя. Выпускники направления работают в отделах связи и организациях, предоставляющих разные виды связи, разработку и сопровождение телекоммуникационной инфраструктуры, отделах спецсвязи силовых структур и структур государственной безопасности.

С каждым годом инженеры создают все больше устройств, автоматизирующих производство и сферу услуг, упрощающих монотонные бытовые операции. Под конкретные задачи изменяют конфигурации и аппаратную начинку, обеспечивают защищенные каналы связи. В сфере искусственного интеллекта разрабатывают аппаратную архитектуру, настойку каналов связи, синхронизацию и распределение задач. В робототехнике проектируют электронную часть, которая отвечает за управление конечным устройством. В нейронных сетях влияют на вычислительные мощности. Если у начинающего специалиста сильный интерес к физике, то есть возможность реализовать себя в области применения квантовых принципов в новых видах электронной техники.

Во времена автоматизации и бурного развития новых технологий на первый план выходят профессии, связанные с техникой и творчеством. Человеческое творчество основывается на опыте, аналитических и интуитивных способностях, которые помогают выходить за рамки стандартных алгоритмов. Таким образом, искусственный интеллект может снижать уровень ошибок в процессе проектирования устройств, новых протоколов и стандартов в передачи информации, но полностью не заменит творческий потенциал инженера в данной области.

Задать любые вопросы про поступление и направления Кафедры информационных технологий и систем можно:

Важные даты приемной кампании, новости и главная информация для абитуриентов ВВГУ – здесь.