Во ВГУЭС студентка Шанхайского транспортного университета Елизавета Харитонова поделилась опытом работы в инновационной системе организации учебного процесса и международными методами оценки учащихся

9 октября 2020 Делимся опытом
Во ВГУЭС студентка Шанхайского транспортного университета Елизавета Харитонова поделилась опытом работы в инновационной системе организации учебного процесса и международными методами оценки учащихся

Во ВГУЭС с презентацией о передовой организации учебного процесса выступила студентка 3-го курса Шанхайского транспортного университета Елизавета Харитонова. Гостья поделилась с сотрудниками учебных подразделений вуза опытом работы в инновационной системе «TA» (teacher assistant) – помощников преподавателей, профессоров учебного заведения. Рассказала о том, кого набирают в ряды помощников, как получить данную должность, а также о преимуществах при обучении студентов по данной схеме. Помимо этого, Елизавета подробно рассказала о том, как оценивают студентов в университете Шанхайя и упомянула о реализации проектной деятельности учащимися.

— Помимо обучения в Шанхайском транспортном университете, сейчас я работаю помощником преподавателя в другом учебном заведении – Joint Institute, образованном при поддержке Мичиганского коммерческого университета. Образовательный процесс в нём основывается на системе «TA», что дословно переводится как «помощник учителя». Специалист, закреплённый за определённым преподавателем, помогает в организации учебного расписания, проверяет работы студентов, непосредственно контролирует учащихся во время обучения, готовит необходимые пакеты документов. В процессе работы помощником профессора института студент усваивает больше информации по профильному предмету, нежели во время прослушивания лекций и выполнения практических работ, — рассказывает Елизавета Харитонова.

По правилам института, помощником преподавателя студент может стать лишь после первого курса обучения. Претендент не должен иметь задокументированных выговоров в свою сторону от администрации учебного заведения. Кроме того, оценка по предмету, по которому он желает работать в роли ассистента профессора, должна быть не меньше четвёрки. Если студент подходит на должность по всем показателям, необходимо заполнить специальную документацию, после чего передать её в офис, занимающийся вопросом набора помощников. После согласования заявки учащегося в администрации института, студент должен пройти интервью с преподавателем, чтобы доказать свою компетентность во владении предметом на нужном для работы уровне.

— В зависимости от курса и предмета, который ведёт ассистент профессора, обязанности могут быть совершенно разными. Некоторые помощники занимаются только офисной работой: составляют определённую «кривую» для оценки письменных работ учащихся, подготавливают образцовые ответы студентов для Министерства образования Китая, занимаются составлением расписания занятий для преподавателя или отвечают на вопросы учеников по электронной почте, — комментирует Елизавета. — Другие ассистенты могут заниматься, к примеру, только вопросами проверки чистоты проведения экзаменов и практических работ. Они следят за тем, чтобы ученики не списывали и сдавали свои работы точно в срок, писали их в соответствии с обозначенными стандартами. В мои обязанности входит множество из перечисленных функций. Помимо этого, профессор доверил мне самостоятельно вести занятия для студентов.

Во второй половине презентации, гостья обратила внимание аудитории на деление системы оценивания студентов института по уровням: средний балл, буквенная оценка, финальный балл всего курса, а также оценки рода деятельности и конкретной работы. Так, оценка, которая обозначается одной из букв по шкале от «F» до «A» (от 0 до 5), ставится исключительно самим преподавателем. Она складывается из финального балла через специальную таблицу отсечений, является финальной оценкой за весь прошедший студентом курс обучения. В то время как финальный балл – чаще всего рассчитывается автоматически электронной системой и выражается в процентах, а состоит из всех оценок учащегося по родам деятельности в соотношении из силлабуса (учебной рабочей программы для студента на курс).

По словам Елизаветы Харитоновой, оценивание учеников «по кривой» применяется преподавателями как один из способов формирования буквенной оценки для группы. Также, «кривая» может быть использована для преобразования всех финальных баллов студентов, а также для формирования оценки за отдельно выполненные работы.