Лекция для будущих менеджеров по персоналу (HR): «Адаптация нового сотрудника в компании»

Лекция для будущих менеджеров по персоналу (HR): «Адаптация нового сотрудника в компании»

31 марта для студентов направления подготовки «Управление персоналом» 3 курса кафедры Управления сотрудниками Регионального центра «Старт-Карьера» была организована лекция с приглашенным спикером - директором по персоналу ООО «Центр ремонтных технологий» (Точка Опоры) Евгенией Нестеренко.

Тема лекции: «Испытательные мероприятия при приеме на работу, адаптация персонала».

Это третья встреча из цикла лекций, подготовленных для развития представления о профессии «Управление персоналом».

Многолетний опыт Евгении Нестеренко в профессии HR позволил подробно и интересно преподнести студентам знания и практику по организации испытательных мероприятий и адаптации персонала.

Евгения Нестеренко обратила внимание студентов на следующие моменты:

– Необходимо помнить, что каждую процедуру в компании нужно документировать. Любой порядок требует документального подтверждения. Это ваш административный ресурс в управлении персоналом. Поэтому так важно документально разработать план работ для нового сотрудника на период испытаний, который должен подчиняться SMART – то есть быть конкретным, реальным в исполнении, иметь значимость для общего дела компании, иметь сроки исполнения и быть измеримым. Нельзя допускать, чтобы этот план составлял сам новый сотрудник. Это практически невозможно – он еще не в курсе многих моментов в компании и скорее «наломает дров» сам того не желая. В таком случае лучший вариант совместное составление плана с новичком – это и сближает, и мотивирует как руководителя, так и сотрудника к развитию и общему делу.

HR должен во время отслеживать как проходит испытательный срок, нет ли каких-нибудь трудностей, недопониманий, недочетов, к примеру, в виде намеренно срытой информации от нового сотрудника и т.д.

Как правило, лучшим способом является проведение бесед с руководителем и другими сотрудниками компании методом 360 градусов. Сбор мнений дает более или менее адекватную картину о новом сотруднике и его дальнейшей «судьбе» - быть или не быть в компании.

Важно – окончание срока испытаний сопровождается аттестационным рубежом – сотрудник оценивается по выполненному плану и собранным отзывам. Руководство совместно с HR принимает решение: испытание пройдено – сотрудник принят; испытание не пройдено – необходимо корректировать недочеты (например - улучшить навыки переговоров, усвоить информацию о продуктах компании и т.д.); испытание не пройдено – не принят.

В случае отказа необходимо быть тактичным и убедительным. Необходимо показать, что вы полностью на стороне кандидата и что лучше будет всем, если произойдет мягкое расставание.

Важно помнить, что если любовь к компании не наступила с первых дней работы у нового сотрудника, то дальше это уже маловероятно».

Спикер рассказала студентам особенности процесса адаптации в своей организации, сопровождении этого процесса локальными нормативными актами организации и разработанными стандартами.

На занятии студенты услышали немало примеров из истории компании и практики спикера. Студенты активно участвовали в дискуссии и поблагодарили спикера за открытость и интересную подачу материала.