Первые шаги в обучающей среде Moodle

20 декабря 2013 Жизнь вуза
Первые шаги в обучающей среде Moodle

С сентября 2013 года во ВГУЭС реализуется программа по внедрению в образовательный процесс электронной среды обучения Moodle.

Одними из первых данный способ обучения опробовали на себе магистры 2 курса кафедры «Финансы и кредит» в рамках дисциплины «Налогообложение организаций финансового сектора экономики». Данный электронный курс был разработан заведующей кафедрой «Финансы и налоги», доктором экономических наук, профессором Ольгой Юрьевной Ворожбит.

Вот что она думает по поводу данной системы:

«Смешанная форма обучения - это сочетание традиционной очной формы с использованием электронных технологий. Некоторые элементы очной деятельности мы перенесем в электронную среду - преподаватель может контролировать студентов, давая какие-то задания в аудитории. Но в итоге он должен будет так выстроить обучение, чтобы в дальнейшем контролировать студента, общаясь с ним при помощи вебинаров, чата, форума и мониторить качество обучения на основе статистического анализа».

Студенты-магистранты были довольны переходом на новую систему, так как нашли множество положительных эффектов. О них нам расскажет студентка группы МЭУ-12-БД Мун Ольга:

«В среде Moodle можно отметить ряд положительных сторон, особенно для нас, студентов, которые совмещают свою работу с обучением. К ним можно отнести: гибкость графика  обучения (24 часа в сутки и семь дней в неделю), возможность задавать вопросы, когда удобно, вступать в диалог с преподавателем и сокурсниками через вебинары или форумы, свободный доступ к курсу и из любого места, закладки, напоминающие о месте остановки обучения, и т.д.»

Важной особенностью Moodle является то, что система создает и хранит портфолио каждого обучающегося: все сданные им работы, все оценки и комментарии преподавателя к работам, все сообщения в форуме.

Преподаватель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной ведомости.

Moodle позволяет контролировать «посещаемость», активность студентов, время их учебной работы в сети.

Таким образом, первые шаги по разработке и внедрению образовательной электронной среды Moodle уже сделаны. В дальнейшем преподавателей ждет разработка новых электронных курсов и переход смешанную модель обучения.