Куда смотрит банк, давая кредит на бизнес-цели

15 октября 2012 Жизнь вуза
Куда смотрит банк, давая кредит на бизнес-цели

В первую очередь, при обращении в банк за кредитом на развитие-бизнеса, вам потребуется хороший бизнес-план. Составить его – не самое трудное дело, по этому поводу есть множество материалов и советов в сети, даже готовых образцов. Но банкиры одобряют далеко не все бизнес-планы, можно сказать, что только немногие в процентном соотношении получают кредит. Слишком много проблем возникает из-за этих самых шаблонов: один и тот же план с разным названием и действующими лицами могут приносить несколько раз. На второй раз банкир еще будет его читать, но дальше третьего просто отложит.

Бизнес-план с ошибками и неполнотой информации бросает тень сомнения на компанию-составителя. Возникает вопрос: смогут ли они разумно и без лишних издержек воплотить проект и имеют ли опыт в этом деле? Банкир может дать дельные советы по отдельным аспектам, но если весь бизнес-план никуда не годится, тут он просто не станет брать на себя ответственность: вдруг деньги банка не будут работать.

Бизнес-план не для галочки

Бизнес-план стоит считать презентацией вашего проекта, выявлением всех его положительных сторон и преимуществ, а также особенностей продвижения вашего продукта или услуги. Иными словами, Ваш шанс выступить и заявить о себе, и благодаря яркой презентации в письменном виде, обеспечить финансирование вашего бизнеса. Подумайте сколько таких возможностей вы теряете, делая план для галочки по типичному шаблону, - ваша компания теряет лицо и индивидуальность, ей становится нечем брать. Не стоит оказывать себе медвежью услугу, пусть его разработкой занимаются ответственные люди, кстати, участие инициатора должно быть максимальным. Доля участия сторонних разработчиков должна наоборот быть минимальной, ведь реалии этого бизнеса им не знакомы на практике, а потому бизнес-план рискует опять же оказаться абстрактным и безликим.
План для того и делается, чтобы выделить индивидуальные черты, перспективы на рынке и своеобразие конкретной компании, а не сузить жизнь данного бизнес-проекта до каких-то типичных для всех компаний черт.

Также необходимо помнить, что западная литература по планированию бизнеса не адаптирована к условиям российского рынка, как по ряду причин, например, к нему не применимы советы Роберта Кийосаки. Русские авторы литературы по ведению бизнеса иногда тоже опираются на западные источники, не задумываясь о том, что макроэкономические, демографические, законодательные, рыночные, географические факторы в России и регионах не совсем типичны.

Цифры

В бизнес-плане нужно представить конкретные расчеты, никакой абстракции и красивых слов. Цифра в 47, 2 или 55 млн. рублей вызовет больше доверия, чем 50 млн. Исходные данные и расчеты должны быть подтверждены с помощью документов, исследований и договоров. Это будет для вас жирным плюсом.

Пропорции

Обычно планом занимается несколько специалистов разного профиля, которые тянут одеяло на свою профессиональную область. Из-за этого план получается однобоким, а некоторые разделы остаются явно непроработанными. Техническим вопросам, налогообложению, финансированию, маркетинговой кампании, мониторингу рынка и прогнозам реализации продукции должно быть уделено примерно равное количество текста.

Не стоит завышать цифры потенциальной прибыли, чтобы сделать план более красивым, это его только испортит и приравняет к нулю все ваши усилия по его составлению.

К совершенству

Бизнес-план придется корректировать много раз уже после того, как он будет составлен. Это неизбежно, так как рынок динамичен и придется под него подстраиваться. Скорее всего, и портрет целевой аудитории при ближайшем знакомстве окажется не совсем таким, как вы представляли. Стоимость ресурсов и фактор законодательства тоже будут меняться.

Помните, что бизнес-план хорош и для реализации, и для банкира или любого другого инвестора только тогда, когда он реален. Пусть и не слишком красив.

Источник - Rightmoney.ru