Профессор Фентер прочитал студентам ВГУЭС лекцию по международному маркетингу.

12 декабря 2008

Профессор Фентер прочитал студентам ВГУЭС лекцию по международному маркетингу.

Профессор международной школы бизнеса «Солбридж» прочитал лекцию по международному маркетингу студентам Института международного бизнеса и экономики.

Лекция профессора Бена Питера Баррена Фентера состоялась 11 декабря в рамках презентации образовательных программ международной школы бизнеса «Солбридж». В июне этого года представители школы посетили ВГУЭС с целью налаживания сотрудничества и реализации совместных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по экономическим специальностям. О возможностях поступить в одну из самых престижных бизнес-школ мира студентам ИМБЭ и рассказали профессор Фентер и региональный координатор международного департамента университета Вусонг Республики Корея Оксана Хегай.

- Школа международного бизнеса «Солбридж» была открыта при корейском университете Вусонг, потому что сегодня центр мирового бизнеса сместился в азиатский регион, - объяснила Оксана на презентации. – Именно из АТР инвестируются основные деньги на реализацию международных проектов.

Сейчас в школе бизнеса «Солбридж» учатся студенты из 14 стран мира. Профессорско-преподавательский состав тоже многонациональный: лекции читают преподаватели из США, Канады, Индии, Китая, Ирана. Профессор Фентер родом из Южной Африки. И, хотя у него не было возможности раньше посетить Россию, культуру нашей страны он знает и любит.

- Мой русский ограничен словом «привет», - пошутил профессор. – Толстого и Солженицына я читал в переводах, но считаю их самыми выдающимися писателями. Также как Рахманинов и Чайковский – непревзойденные композиторы.

Как стало понятно из лекции, знание культур разных стран – непременное условие успешного ведения международного бизнеса.

- Стратегии продвижения товара, которые работают в одной стране, могут провалиться  в другой, - объяснял профессор тонкости международного маркетинга. – Поэтому прежде чем начать осваивать новый рынок, вы должны подробно изучить историю и географию страны, понять менталитет людей, которые ее населяют.

- Как вы думаете, что это? – обратился профессор к аудитории, а на экране тем временем возникло изображение знаменитой булочки с кунжутом, майонезом и котлетой внутри.

- Биг Мак! - хором ответили студенты.

- Это в США называется Биг Мак, а в Индии – Биг Магараджа.

Война брендов, рассказывал профессор, ведется без оружия, но она не менее опасна, чем обычная. И побеждает в такой войне вовсе не сила, а творческий подход.

- Самое дорогое сегодня – идеи, - подчеркнул профессор. – И опыт межнационального ведения бизнеса. Как знать, где вам доведется открыть свое дело. В нашей школе вы уже теперь заведете контакты с представителями разных стран. 

И такая перспектива доступна каждому студенту ИМБЭ ВГУЭС. Для этого достаточно заполнить заявление на участие в обменной программе и подготовить пакет документов.

- Я всегда мечтала получить образование за рубежом, - поделилась студентка 1-го курса специальности «Налоги и налогообложение» Наталья Топорина. – Спасибо университету, что он предоставляет широкие возможности для этого.