44.03.05 Биология и география

rus Язык
5Срок обучения, лет
Гос. Аккредитация
БакалаврКвалификация

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки – биология и география) – это современное направление подготовки, формирующее комплексные компетенции в педагогической, научной и культурно-просветительской деятельности.

Актуальность образования

Современное состояние образовательного института характеризуется нарастанием в нём кризисных явлений, что связано, с одной стороны, с массовой задержкой физического и психического развития детей, с другой – с постоянно возрастающим разрывом между потенциальным уровнем усвоения учебного материала учащимися и используемыми в школе педагогическими технологиями.  Обострение проблем, связанных с проводимой в РФ реформой образования, требует от современной педагогической науки актуализации знаний и технологий как инструментария повышения качества учебного процесса в современном учебном заведении. Добиться результата в преподавании биологии и географии можно через современные педагогические технологии.

Основная цель

Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности, развитие у студентов деловых качеств, формирование у них универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность выпускников к профессиональной деятельности, в сфере основного общего и среднего общего образования, к преподаванию дисциплин в предметных областях «Биология» и «География».

Область профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование, социальную сферу, культуру.

Выпускники получают профильное образование в области географии и биологии, поэтому могут работать учителями географии, биологии. Полученное образование можно применить не только в педагогической, но и экологической и в туристской деятельности.

Трудостройство

Выпускники могут работать в учебных организациях различного типа и уровня. Кроме того, выпускники получают возможность работать организаторами туристско-краеведческой работы в системе школьного образования, вести туристическую и экскурсионную работу в туристической фирме и других организациях, связанных с туризмом. Также специалистом в организациях по территориальному планированию и в правоохранительной сфере: эксперт-криминалист лабораторий; специалист Министерства экологии и природных ресурсов; специалист Росприроднадзора. Могут продолжить обучение в магистратуре, связанной с педагогическим образованием или географией, биологией.

Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

 

Виды профессиональной деятельности выпускника

Основной профессиональной образовательной программой с учетом её направленности предусматривается подготовка выпускника к следующим видам профессиональной деятельности:

– педагогическая;

– научно-исследовательская;

– культурно-просветительская.

Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу с учетом её направленности, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

– изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;

– обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

– использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей;

– организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями (законными представителями), участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;

– формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

– обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

– постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;

– использование в профессиональной деятельности методов научного исследования.

Особенности реализации образовательного процесса во ВГУЭС

- высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (доктора и кандидаты наук, специалисты-практики);

- практико-ориентированная модель обучения, признанная ведущими университетами мира, с акцентом на приобретение опыта профессиональной и предпринимательской деятельности на предприятиях реального сектора экономики в процессе обучения в вузе;

- организация производственных практик на ведущих предприятиях и в организациях г. Владивостока;

- применение современных форм обучения (case studies; презентации; тренинги; деловые игры; тестовые формы промежуточного контроля знаний);

- использование в учебном процессе современных программных пакетов;

- использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВГУЭС);

- создание в вузе среды, направленной на творческую самореализацию студентов.

Вступительные испытания

ПрофильБазовый уровень образованияВступительные испытания
Биология и география Среднее общее образование Русский язык
Обществознание
Биология или История

Календарный учебный график