Электронное учебное пособие Социокультурные основы тезнологий саморазвития

Авторы:
Дисциплины:
  • Технологии саморазвития

Аннотация:

К числу важных способностей современных выпускников относится компетентность в производственно-технологической и научно-педагогической деятельности, проявляющаяся не только в умении понять психологическое своеобразие и особенности клиентов различных возрастных категорий, в том числе детей и молодежи, но и во владении технологическими приемами работы с ними. Социальные потрясения в обществе не обошли и устойчивую систему традиционного воспитания, разрушили сложившиеся педагогические представления, концептуальные позиции и методы работы с детьми и молодежью. В современных условиях всем специалистам, работающим с людьми, важно опираться на знание психологических основ воспитания, технологий выявления личностных проблем детей и молодежи, их коррекции, а также приобретать умения, развивать и совершенствовать их личность с помощью технологий социокультурной деятельности. Курс «Технология саморазвития» включен в блок вариативных дисциплин профессионального цикла и направлен на освоение студентами современных технологий работы с детьми и подростками, знание которых обеспечит выпускникам ВО по направлению «Сервис» (профилей Диджитал коммуникации, Имиджмейкерские услуги и др) компетентность в организации культурнодосуговой, спортивно-оздоровительной, туристской и других видов деятельности для молодежной среды. Прежде чем осваивать навыки социокультурного проектирования, выпускники данного направления бакалавриата должны приобрести знания и умения в понимании растущего человека, особенностей его социализации и адаптации в обществе, формирования идентичности и самоидентичности в процессе воспитания и обучения. Дисциплина дает студентам понимание того, как осуществляется процесс влияния на человека с целью формирования личности, развития ее умственных и нравственных качеств в соответствии с требованиями общества и с учетом психологического своеобразия формирующегося человека. Выпускники разовьют компетенции по вхождению в контакт с детьми, налаживанию взаимоотношений с ними, пониманию особенностей их воспитания в семье, возможностей коррекционной и реабилитационной социально-педагогической и культурологической практики; освоят технологии информационнопознавательной деятельности, саморазвития личности, самодеятельного творчества, рекреативно-оздоровительные технологии, технологии организации отдыха и развлечений в сфере досуга, технологии социально-культурной реабилитации, коммуникативные технологии и технологии организации праздников и конкурсных программ в работе с подрастающим поколением. В учебном курсе приобретается система знаний по становлению социальнокультурных технологий в процессе проектной деятельности;