Бизнес-информатика (профиль Бизнес- аналитика) – это современное направление подготовки, формирующее комплексные компетенции в области экономики, менеджмента, математики, информационных систем и информационно-коммуникационных технологий управления. Сформированные знания, умения, навыки позволяют:
- осуществлять планирование и организацию проектной деятельности любого масштаба в условиях высокой неопределенности, в том числе разрабатывать проекты совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры;
- проводить систематизацию, обработку и анализ информации с использованием современных программных средств для поддержки управленческих решений;
- выбирать рациональные решения в управлении бизнесом на основе анализа рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий;
- организовывать взаимодействие с заинтересованными сторонами в процессе решения задач управления жизненным циклом информационных систем и информационно-коммуникационных технологий;
- разрабатывать логические модели хранилищ и баз данных;
- применять математические методы и ИКТ для анализа экономических процессов и разработки стратегий социально-экономических систем.
Бизнес-информатика ориентирована на развитие цифровой экономики и разработку информационных решений для бизнеса, государственных структур и общества в целом.
Профессиональные навыки:
- аналитическая поддержка принятия решений;
- концептуальное проектирование корпоративных информационных систем, управление проектированием и внедрением ИТ;
- организационное и программное обеспечение функционирования информационно-коммуникативных систем предприятия;
- построение бизнес-процессов предприятия на основе анализа внешней среды (рынка, конкурентов) и стратегических целей;
- разработка и внедрение проектов электронных технологий ведения бизнеса.
Преимущества образования
Вы сможете:
- стать бизнес-аналитиком (управление поддержкой принятия решений и эффективностью бизнеса, прогностическая аналитика); системным аналитиком (системная диагностика организации, совершенствование систем управления); специалистом по процессному управлению; менеджером проектов в области ИТ;
- влиять на успешность компании путём внедрения в её деятельность современных информационных технологий управления бизнесом;
- продолжить образование в магистратуре, а затем в аспирантуре;
- получить дополнительное образование по программам, реализуемым во ВГУЭС.
Актуальность образования
Высокая, постоянно растущая востребованность выпускников на рынке труда – позиции бизнес-аналитика, системного аналитика, архитектора информационных систем, менеджера IT-проектов, менеджер по управлению IT-ресурсами в аналитических, информационно-технических подразделениях крупных и малых предприятий всех форм собственности и сфер производства, органов государственного, регионального и муниципального управления, научно-исследовательского сектора экономики.
Особенности реализации образовательного процесса во ВГУЭС
- высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (доктора и кандидаты наук, специалисты-практики);
- практико-ориентированная модель обучения, признанная ведущими университетами мира, с акцентом на приобретение опыта профессиональной и предпринимательской деятельности на предприятиях реального сектора экономики в процессе обучения в вузе;
- организация производственных практик на ведущих предприятиях и в организациях г. Владивостока;
- участие в реализации проектов по проектированию и реинжинирингу бизнес-процессов подразделений ВГУЭС и предприятий Владивостока, проектах по внедрению и адаптации информационных систем на базе «1С технологий» для компаний города и края;
- применение современных форм обучения (case studies; презентации; тренинги; деловые игры; тестовые формы промежуточного контроля знаний);
- использование в учебном процессе современных программных пакетов;
- наличие конференц-зала, оборудованного специальной конференцсвязью и конгресс-системой последнего поколения, позволяющей в on-line режиме слушать лекции профессоров ведущих мировых университетов и участвовать в дискуссиях со студентами зарубежных вузов;
- использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВГУЭС);
- создание в вузе среды, направленной на творческую самореализацию студентов.
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Экономическая теория | 4 | 144 | Экзамен | |
Физическая культура и спорт | 2 | 72 | Зачет | |
Алгебра и геометрия | 4 | 144 | Экзамен Контрольная работа | |
Социальная психология | 2 | 72 | Зачет | |
Правоведение | 3 | 108 | Зачет | |
Русский язык в деловом общении | 2 | 72 | Зачет | |
Иностранный язык модуль 1 | 3 | 108 | Зачет Контрольная работа | |
Информатика и основы программирования | 4 | 144 | Экзамен | |
История (история России, всеобщая история) | 4 | 144 | Экзамен | |
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 64 | Зачет |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Управление проектными командами | 3 | 108 | Зачет | |
Дискретная математика | 4 | 144 | Экзамен Контрольная работа | |
Основы алгоритмизации и языки программирования | 4 | 144 | Экзамен Контрольная работа | |
Иностранный язык модуль 2 | 3 | 108 | Зачет Контрольная работа | |
Моделирование и анализ бизнес процессов | 4 | 144 | Экзамен | |
Математический анализ модуль 1 | 4 | 144 | Экзамен Контрольная работа | |
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 66 | Зачет | |
Проектная деятельность | 2 | 72 | Зачет | |
Цифровая экономика | 3 | 108 | Экзамен | |
Сетевой анализ и оптимальное планирование | 3 | 108 | Экзамен | |
Учебная практика по получению навыков исследовательской работы | 3 | 107 | Зачет | |
Учебная практика по формированию навыков социального взаимодействия | 2 | 71 | Зачет | |
Основы социального государства | 2 | 72 | Зачет |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Безопасность жизнедеятельности | 3 | 108 | Экзамен | |
Бухгалтерский учет модуль 1 | 3 | 108 | Зачет | |
Теория вероятностей и математическая статистика | 4 | 144 | Экзамен Контрольная работа | |
Методы и технологии продвижения информационных ресурсов | 3 | 108 | Зачет | |
Философия | 4 | 144 | Экзамен | |
Математический анализ модуль 2 | 4 | 144 | Экзамен Контрольная работа | |
Иностранный язык модуль 3 | 3 | 108 | Экзамен Контрольная работа | |
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 48 | Зачет | |
Проектная деятельность | 2 | 72 | Зачет |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Программирование на Java | 3 | 108 | Зачет | |
Бухгалтерский учет модуль 2 | 3 | 108 | Экзамен | |
Менеджмент инноваций в сфере инфокоммуникационных технологий | 4 | 144 | Зачет | |
Управление базами данных | 3 | 108 | Зачет | |
Операционные системы | 3 | 108 | Экзамен | |
Теория принятия решений | 4 | 144 | Экзамен Контрольная работа | |
Методы финансового анализа | 3 | 108 | Экзамен | |
Теория игр | 2 | 72 | Зачет | |
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 48 | Зачет | |
Проектная деятельность | 2 | 72 | Зачет | |
Основы предпринимательства | 2 | 72 | Зачет | |
Учебная ознакомительная практика | 5 | 179 | Зачет | |
Этика | 2 | 72 | Зачет |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Эконометрика | 3 | 108 | Экзамен | |
Многомерные статистические методы | 3 | 108 | Зачет | |
Веб-программирование | 3 | 108 | Зачет | |
Информационная безопасность и защита информации | 3 | 108 | Экзамен | |
Управление персоналом | 3 | 108 | Экзамен | |
Технологии визуализации данных | 3 | 108 | Экзамен | |
Прототипирование и дизайн интерфейсов | 3 | 108 | Экзамен | |
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 48 | Зачет | |
Проектная деятельность | 2 | 72 | Зачет | |
Методы и модели стратегического управления | 4 | 144 | Экзамен |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Архитектура корпоративных информационных систем | 3 | 108 | Зачет Контрольная работа | |
Управленческий учет | 3 | 108 | Зачет | |
Управление проектами | 3 | 108 | Зачет | |
Программирование для мобильных устройств | 3 | 108 | Экзамен | |
Проектирование информационных систем | 3 | 108 | Экзамен | |
Межкультурная коммуникация | 2 | 72 | Зачет | |
Хранилища данных | 3 | 108 | Зачет | |
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 48 | Зачет | |
Моделирование процессов и систем | 3 | 108 | Экзамен | |
Проектная деятельность | 2 | 72 | Зачет | |
Логистика | 3 | 108 | Экзамен | |
Управление рисками и моделирование рисковых ситуаций | 3 | 108 | Экзамен | |
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика | 5 | 179 | Зачет |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Правовое регулирование интеллектуальной собственности | 3 | 108 | Экзамен | |
Интеллектуальные информационные системы | 3 | 108 | Экзамен | |
Технология работы с приложениями в архитектуре клиент-сервер | 3 | 108 | Зачет | |
Основы веб-аналитики | 4 | 144 | Экзамен | |
Управление ИТ-службой предприятия | 3 | 108 | Экзамен | |
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика | 8 | 287 | Зачет |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Производственная преддипломная практика | 30 | 1080 | Зачет | |
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы | 6 | 216 | Итоговая гос. аттестация |