Бакалавр
43.03.01 Сервис (профиль Сервис на транспорте) – это направление подготовки квалифицированных специалистов, осуществляющих организацию производства и предоставления услуг потребителям различных видов транспорта: воздушного, железнодорожного, водного и автомобильного.
Профессиональные навыки:
- Организация процесса обслуживания пассажиров на всех этапах перевозки
- Оптимизация технологических процессов сервиса на транспорте в соответствии с потребностями пассажиров и нормативно-техническими требованиями к качеству обслуживания
- Мониторинг и контроль качества процесса сервиса на транспорте
- Организация внедрения новых услуг и технологий обслуживания в соответствии с потребностями пассажиров
- Развитие клиентурных отношений, разработка и обоснование предложений по внедрению перспективных технологий управления взаимоотношениями с пассажирами
- Обеспечение и контроль доступной среды для различных категорий пассажиров
- Обеспечение безопасности пассажирских перевозок в рамках процесса обслуживания
- Организация взаимодействия структурных подразделений транспортного предприятия и организаций, осуществляющих процесс обслуживания пассажиров и багажа
- Управление рекламационной работой, ведение претензионного делопроизводства в области обслуживания пассажиров и багажа
- Участие в организационно-управленческой деятельности служб сервиса транспортного предприятия
- Позиционирование и продвижение транспортных предприятий и предоставляемых услуг
Преимущества образования
Уникальное образование с углубленным изучением основ сервисной деятельности на транспорте, организации обслуживания в пунктах отправления и прибытия, в процессе транспортной перевозки, безопасности на транспорте, экспертизы, диагностики и сертификации объектов сервиса на транспортном предприятии, организации и управления деятельностью служб сервиса на транспорте, тарифного регулирования, рисков и страхования на транспорте. Полученные компетенции в рамках данного профиля позволят работать на любых транспортных предприятиях, осуществляющих пассажирские перевозки (в аэропортах, авиакомпаниях, агентствах продажи транспортных перевозок, железнодорожных пассажирских компаниях, морских и речных вокзалах, на автотранспортных предприятиях). Программой обучения предусмотрено достаточно глубокое погружение в реалии профессиональной деятельности в ходе прохождения студентами учебных, производственной и преддипломной практик на базе транспортных предприятий, где студенты под руководством их представителей знакомятся со структурой сервисного обслуживания, содержанием и этапами рабочего процесса.
Актуальность образования:
Новая перспективная образовательная программа подготовки высококвалифицированных кадров для обеспечения эффективной организации и управления процессом обслуживания пассажиров для достижения стратегических преимуществ на современном глобальном рынке перевозок. Полученное образование обеспечит выпускникам широкие возможности трудоустройства на различных транспортных предприятиях, деятельность которых связана с пассажирскими перевозками.
Особенности реализации образовательного процесса в ВВГУ:
- Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (профессоры, доктора и кандидаты наук; специалисты-практики)
- Организация производственных практик на передовых транспортных предприятиях Дальневосточного региона и России
- Предоставление возможности дополнительного образования на базе сертифицированного Авиационного учебного центра АО «Авиакомпания «Аврора» по программе профессионального обучения «Первоначальная подготовка бортпроводников ВС семейства AIRBUS-319/320/321» с получением свидетельства бортпроводника
- Использование активных методов обучения (тренинги, деловые игры, кейсы), которые позволяют формировать востребованные на рынке труда компетенции.
- Наличие конференц-связи и конгресс-системы (on-line режима) для прослушивания лекций профессоров ведущих мировых университетов и участия в дискуссиях со студентами российских и зарубежных вузов.
- Практико-интегрированная модель обучения, признанная ведущими университетами мира, внедренная с целью приобретения опыта профессиональной и предпринимательской деятельности на предприятиях реального сектора экономики в процессе обучения в вузе
- Использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВВГУ).
Дисциплины учебного плана, рабочие программы дисциплин, практик
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Экономика предприятий | 2 | 72 |
Зачет |
|
Русский язык в деловом общении | 2 | 72 |
Зачет |
|
Правоведение | 3 | 108 |
Зачет |
|
Иностранный язык модуль 1 | 3 | 108 |
Зачет Контрольная работа |
|
Физическая культура и спорт | 2 | 72 |
Зачет |
|
История (история России, всеобщая история) | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Межкультурная коммуникация | 2 | 72 |
Зачет |
|
Безопасность жизнедеятельности | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Информатика модуль 1 (Основы информационных технологий) | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 64 |
Зачет |
|
Основы сервиса на транспорте | 3 | 108 |
Экзамен |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Иностранный язык модуль 2 | 3 | 108 |
Зачет Контрольная работа |
|
Мировая культура и искусство | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Информатика модуль 2 (Информационно-коммуникационные технологии) | 2 | 72 |
Зачет |
|
Проектная деятельность | 2 | 72 |
Зачет |
|
Регулирование процесса обслуживания потребителей модуль 1 | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Основы менеджмента в профессиональной деятельности | 2 | 72 |
Зачет |
|
Социальная психология | 2 | 72 |
Зачет |
|
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 66 |
Зачет |
|
Организация безопасности на транспорте | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Деловое общение | 5 | 180 |
Экзамен |
|
Профессиональная этика и этикет | 5 | 180 |
Экзамен |
|
Учебная практика по получению навыков исследовательской работы | 3 | 107 |
Зачет |
|
Учебная практика по формированию навыков социального взаимодействия | 2 | 71 |
Зачет |
|
Культурология | 2 | 72 |
Зачет |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Речевая коммуникация | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Основы маркетинга в сервисе и туризме | 2 | 72 |
Зачет |
|
Проектная деятельность | 2 | 72 |
Зачет |
|
Иностранный язык модуль 3 | 3 | 108 |
Экзамен Контрольная работа |
|
Организация и планирование деятельности предприятий сервиса | 3 | 108 |
Зачет |
|
Технологии саморазвития | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 48 |
Зачет |
|
Регулирование процесса обслуживания потребителей модуль 2 | 3 | 108 |
Зачет |
|
Сервисология | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Организация безопасности на транспорте | 4 | 144 |
Экзамен |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Предметно-ориентированные информационные системы | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Организация предприятий малого и среднего бизнеса | 3 | 108 |
Зачет |
|
Проектная деятельность | 2 | 72 |
Зачет |
|
Компьютерный анализ данных | 2 | 72 |
Зачет |
|
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 48 |
Зачет |
|
Регулирование процесса обслуживания потребителей модуль 3 | 5 | 180 |
Экзамен |
|
Сервисная деятельность | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Невербальные средства коммуникации | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Физиогномика | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Организация обслуживания на борту воздушного судна | 5 | 180 |
Экзамен |
|
Организация обслуживания в процессе транспортной перевозки | 5 | 180 |
Экзамен |
|
Учебная ознакомительная практика | 5 | 179 |
Зачет |
|
Культура массовых коммуникаций | 2 | 72 |
Зачет |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Связи с общественностью | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Метрология, стандартизация и сертификация | 2 | 72 |
Зачет |
|
Проектная деятельность | 2 | 72 |
Зачет |
|
Имидж товара и услуги | 3 | 108 |
Зачет |
|
Основы экономики | 2 | 72 |
Зачет |
|
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 48 |
Зачет |
|
Управление персоналом | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Риски и страхование на транспорте | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта | 3 | 108 |
Экзамен |
|
Тарифное регулирование | 3 | 108 |
Зачет |
|
Социальная конфликтология в сервисе | 3 | 108 |
Зачет |
|
Психология стрессовых ситуаций | 3 | 108 |
Зачет |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Деловые коммуникации в сервисе | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Управление затратами | 2 | 72 |
Зачет |
|
Философия | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Информационные технологии в продвижении товаров и услуг | 3 | 108 |
Зачет |
|
Бизнес-планирование и прогнозирование | 3 | 108 |
Зачет |
|
Управление качеством сервисных услуг | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Технология организации предприятий сервиса | 3 | 108 |
Зачет |
|
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) | 0 | 48 |
Зачет |
|
Системы бронирования в сервисе и туризме | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Производственная сервисная практика | 5 | 179 |
Зачет |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Экспертиза, диагностика и сертификация на транспортном предприятии | 5 | 180 |
Экзамен |
|
Курсовое проектирование | 6 | 216 |
Курсовая работа |
|
Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте | 4 | 144 |
Экзамен |
|
Производственная организационно-управленческая практика | 9 | 323 |
Зачет |
Дисциплина | Зач.единиц | Часов | Недель | Форма аттестации |
Производственная преддипломная практика | 18 | 648 |
Зачет |
|
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | 18 | 648 |
Итоговая гос. аттестация |