38.03.06 Маркетинг в торговой деятельности

rus Язык
4Срок обучения, лет
БакалаврКвалификация

Торговое дело (профиль «Маркетинг в торговой деятельности») – образовательная программа, формирующая у студентов личностные качества и профессиональные компетенции в целях подготовки к организационно-управленческой и аналитической деятельности в области маркетинга на  предприятиях различных организационно-правовых форм на региональном и национальном уровне.

Практические навыки:

  • анализ рынков, проведение соц. опросов, сбор и обработка информации о товарах, марках, фирмах, конкурентах;
  • разработка и проведение рекламных кампаний и презентаций товаров/услуг ;
  • ведение переговоров (в том числе телефонных и на уровне первых лиц)
  • составление статей, информационных блоков, пресс-релизов;
  • планирование и проведение маркетинговых исследований;
  • ассортиментный анализ;
  • ценообразование и бюджетирование;
  • умение работать с различными компьютерными программами – как с базовыми (Microsoft Office), так и со специализированными (SPSS, Corel Draw, Photoshop, Acrobat Reader). Также желательно знание 1С-Торговля, 1С-Бухгалтерия.

Полученные компетенции позволят:

  • стать маркетологом или маркетологом-аналитиком в любой сфере: торгово-производственные компании; сфера услуг; PR и рекламные агентства; отделы маркетинга и рекламы в различных организациях, гос. учреждениях; консалтинговые компании;
  • эффективно управлять компанией за счет использования маркетинговых методов;
  • осуществлять проведение маркетинговых исследований и оценку их эффективности;
  • создать и успешно вести собственный бизнес;
  • продолжить  обучение  в магистратуре, а затем в аспирантуре;
  • получить дополнительное образование по программам, реализуемым во ВГУЭС.

Актуальность образования:

Диплом бакалавра Торгового дела гарантирует выпускнику трудоустройство, материальную обеспеченность, возможность карьерного и профессионального роста.  В последние несколько лет сферы маркетинга и логистики  являются одними из самых динамично развивающихся и  требуют привлечения высококвалифицированных специалистов. У выпускников есть возможность трудоустройства, как в государственных, так и в частных компаниях.

Особенности реализации образовательного процесса во ВГУЭС:

  • высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (кандидаты и доктора наук, практикующие специалисты в области товароведения, специалисты таможенного управления и др.);
  • наличие специализированных учебных лабораторий: лаборатория товароведения и экспертизы однородных групп непродовольственных товаров, лаборатория товароведения и экспертизы продовольственных товаров, лаборатория инструментальных физико-химических методов исследования потребительских товаров; лаборатория электронной торговли и электронного декларирования товаров; кабинет торгового оборудования и таможенной экспертизы;
  • созданный на базе выпускающей кафедры учебно-научно-производственный комплекс;
  • производственные практики на ведущих предприятиях и в организациях города;
  • практикоориентированность обучения с акцентом на предпринимательскую деятельность;
  • наличие бизнес–инкубатора - площадки для реализации студенческих бизнес-проектов;
  • наличие конференц-зала оборудованного специальной конференц-связью и конгресс-системой последнего поколения, позволяющей в on-line режиме слушать лекции профессоров ведущих мировых университетов и участвовать в дискуссиях со студентами зарубежных вузов; 
  • практико-ориентированная модель обучения, признанная ведущими университетами мира, с целью приобретения опыта профессиональной и предпринимательской деятельности на предприятиях реального сектора экономики в процессе обучения в вузе.

Информация для поступающих

Кафедра международного маркетинга и торговли (ММТ)


Календарный учебный график

Учебный план

Дисциплины учебного плана, рабочие программы дисциплин, практик

ДисциплинаЗач.единицЧасовНедельФорма аттестации
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) 0 58   Зачет
Правоведение 3 108   Зачет
Высшая математика 7 252   Экзамен
Контрольная работа
Иностранный язык модуль 1 3 108   Зачет
Контрольная работа
История 4 144   Экзамен
Основы профессиональной деятельности 3 108   Зачет
Рекламная деятельность 4 144   Экзамен
ДисциплинаЗач.единицЧасовНедельФорма аттестации
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) 0 58   Зачет
Коммерческое право 3 108   Зачет
Основы логистики 3 108   Экзамен
Маркетинговые исследования 4 144   Экзамен
Стандартизация, метрология и сертификация 2 72   Зачет
Маркетинг в оптовой торговле 3 108   Экзамен
Организация и технология торговли 4 144   Экзамен
Проектная деятельность 2 72   Зачет
Поведение потребителей 3 108   Зачет
Формирование и особенности мирового рынка товаров и услуг 3 108   Экзамен
Рынок товаров и услуг 3 108   Экзамен
Биржевое дело 3 108   Зачет
Основы бухгалтерского учета 3 108   Зачет
Бизнес-проектирование базовый курс 3 108   Зачет
Зарубежный опыт управления качеством 3 108   Зачет
Учебная практика по развитию социально-профессиональных умений и навыков 2 2 Зачет
Оборудование торговых предприятий 2 72   Экзамен
ДисциплинаЗач.единицЧасовНедельФорма аттестации
Курсовое проектирование 3 108   Курсовая работа
Профессиональный практикум 7 252   Зачет
Электронная торговля 5 180   Экзамен
Мерчандайзинг торгового предприятия 4 144   Экзамен
Некоммерческий маркетинг 4 144   Экзамен
Логистика производства 4 144   Экзамен
Категорийный менеджмент 5 180   Экзамен
Маркетинговый анализ в торговле 5 180   Экзамен
Организация прямых продаж 5 180   Зачет
Веб-аналитика 5 180   Зачет