42.03.01 Реклама и связи с общественностью

rus Язык
4.6 Срок обучения, лет
Бакалавр Квалификация

Реклама и связи с общественностью - это образовательная программа, выпускники которой занимаются исследованиями рынка, разрабатывают и реализовывают рекламные кампания в средствах массовой информации и на наружных носителях.

Специалисты по связям с общественностью (или PR-менеджеры) занимаются управлением общественным мнением, выстраивают эффективные коммуникации организации с ее целевой аудиторией с целью налаживания устойчивых связей, доверия и взаимопонимания.

Преимущества образования. Вы сможете:

  • стать специалистом по рекламе и связям с общественностью в компаниях, в государственных организациях, в средствах массовой информации, в рекламных и PR-агентствах;
  • работать пресс-секретарем или спичрайтером в ведущих организациях и компаниях Приморского края и других регионов России;
  • участвовать в формировании общественного мнения;
  • оказывать влияние на политические, социальные, экономические и культурные процессы, происходящие в современном обществе.

Актуальность образования. Реклама и PR (паблик рилейшнз) уже давно вошли в нашу жизнь, без них сегодня невозможна ни политическая, ни коммерческая, ни какая-нибудь другая деятельность. С развитием современных информационных коммуникаций эффективность рекламной деятельности, формирование общественного мнения в значительной степени зависит от профессиональной подготовки сотрудников рекламных служб, PR-агентств и пресс-служб, их квалификации, компетенции, нравственных и деловых качеств.

Подготовка бакалавров по образовательной программе «Реклама и связи с общественностью» приобретает особое значение в условиях того внимания, что государство уделяет социальному и экономическому развитию Дальнего Востока.

Особенности реализации образовательной программы во ВВГУ:

  • высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (кандидаты и доктора наук, ведущие сотрудники рекламных компаний, пресс-служб и средств массовой информации г. Владивостока);
  • применение современных активных форм обучения, позволяющих формировать востребованные в современном обществе компетенции;
  • использование в процессе обучения технического комплекса ВВГУ, в том числе видеоцентра, оснащенного современным телевизионным оборудованием;
  • производственно-творческие мастерские ведущих специалистов в области рекламы и связей с общественностью;
  • практические занятия в ведущих рекламных агентствах, пресс-службах и средствах массовой информации г. Владивостока;
  • специализация подготовки бакалавров для работы в рекламных службах средств массовой информации и в пресс-службах предприятий и организаций;
  • использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВВГУ).

Календарный учебный график

Учебный план

Дисциплины учебного плана, рабочие программы дисциплин, практик

Дисциплина Зач.единиц Часов Недель Форма аттестации
История зарубежной литературы 3 108   Экзамен
Основы рекламы и PR 5 180   Экзамен
Физическая культура и спорт 2 72   Зачет
История 4 144   Экзамен
Контрольная работа
Философия 4 144   Экзамен
Контрольная работа
Безопасность жизнедеятельности 3 108   Экзамен
Контрольная работа
Иностранный язык модуль 1 3 108   Зачет
Контрольная работа
Психология 2 72   Зачет
Контрольная работа
Информатика 3 108   Экзамен
Контрольная работа
Дисциплина Зач.единиц Часов Недель Форма аттестации
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) 0 110   Зачет
Культура устной речи 4 144   Зачет
Язык и стиль масс-медиа 3 108   Зачет
Экономика 4 144   Экзамен
Контрольная работа
История зарубежной литературы 3 108   Экзамен
История русской литературы 4 144   Экзамен
Иностранный язык модуль 3 3 108   Экзамен
Контрольная работа
Правоведение 3 108   Зачет
Контрольная работа
История русской литературы 4 144   Экзамен
Техника и технологии масс-медиа 4 144   Экзамен
Язык и стиль масс-медиа 3 108   Зачет
Иностранный язык модуль 2 3 108   Зачет
Контрольная работа
Масс-медийные жанры 4 144   Экзамен
Основы журналистики 4 144   Экзамен
Межкультурная коммуникация 2 72   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR) 2 72   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (реклама) 2 72   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (реклама) 2 72   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR) 2 72   Зачет
Учебная практика по развитию социально-профессиональных умений и навыков 2   2 Зачет
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (ознакомительная) 2   2 Зачет
Введение в литературоведение 2 72   Экзамен
Дисциплина Зач.единиц Часов Недель Форма аттестации
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) 0 116   Зачет
История отечественной журналистики 3 108   Зачет
Лингвистические особенности рекламного и PR-текста 4 144   Зачет
История русской литературы 4 144   Экзамен
История зарубежной журналистики 3 108   Зачет
Менеджмент 3 108   Экзамен
Контрольная работа
Маркетинг 4 144   Экзамен
Контрольная работа
Язык и стиль масс-медиа 4 144   Экзамен
Современная рекламная служба 4 144   Экзамен
Современная пресс-служба 5 180   Экзамен
Регулирование медиадеятельности 4 144   Экзамен
Основы корпоративных технологий 4 144   Экзамен
Курсовое проектирование 2 72   Курсовая работа
Профессиональная документация в рекламе и PR-деятельности 3 108   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR) 3 108   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (реклама) 3 108   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR) 2 72   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (реклама) 2 72   Зачет
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности 12   7 Зачет
Дисциплина Зач.единиц Часов Недель Форма аттестации
Прикладная физическая культура и спорт (виды спорта по выбору студента: Легкая атлетика, Плавание, Гимнастика, Спортивные игры) 0 116   Зачет
Мастерство публичного выступления 4 144   Экзамен
Психологические аспекты масс-медийной деятельности 3 108   Зачет
Проектная деятельность в рекламе и PR 3 108   Зачет
Практика организации и проведения рекламных и PR-кампаний 3 108   Зачет
Антикризисный PR-проект 4 144   Экзамен
Технологии брендинга в масс-медиа 2 72   Зачет
Технологии продвижения рекламного и PR-продукта в Интернете 3 108   Экзамен
Паблисити как PR-технологии 3 108   Зачет
Политический PR 3 108   Зачет
Реклама в коммуникационном пространстве 4 144   Зачет
Социологические исследования в масс-медийной деятельности 4 144   Экзамен
Профессионально-творческие мастерские (PR) 2 72   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (реклама) 2 72   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (реклама) 3 108   Зачет
Профессионально-творческие мастерские (PR) 3 108   Зачет
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 15   10 Зачет