Описание образовательной программы
Внимание! Обучение по программе «Официант, бармен» проводится в главном корпусе ВВГУ по адресу: ул. Гоголя, 41.Программа разработана в рамках федерального проекта «Профессионалитет» и с учётом требований работодателей отрасли.
Программа образовательного кластера «Туризм и сфера услуг» Федерального проекта «Профессионалитет» предлагает ряд преимуществ:
-
возможность дальнейшего обучения по ускоренным программам бакалавриата «Международный туристский бизнес» или «Управление ресторанным и гостиничным бизнесом» (3 года);
-
преподаватели – представители индустрии туризма и гостеприимства;
-
практические занятия на площадках индустриальных партнеров;
-
уникальная лабораторная база с лабораториями ресторанного и кондитерского искусства, инновационной гастрономии, барного дела и искусства бариста, моделирования и визуализации в области индустрии общественного питания;
-
интерактивные форматы занятий, мастер-классы, производственные экскурсии и тренинги;
-
применение современных цифровых технологий в учебном процессе;
- демонстрационные экзамены.
Основные дисциплины
-
основы физиологии питания, санитарии и гигиены;
-
товароведение пищевых продуктов;
-
организация и технология обслуживания в общественном питании;
-
организация и технология обслуживания в барах, буфетах;
-
принятие заказов у гостей посредством автоматизированных программ или мобильных терминалов;
-
проведение расчетов гостей с помощью цифровых технологий;
-
технология продаж услуг предприятий питания;
- психология делового общения и конфликтология.
Дисциплины по запросу работодателей
- иностранный язык в профессиональной деятельности;
-
технология и традиции производства алкогольных напитков народов мира;
-
применение цифровых технологий в процессе обслуживания в организациях общественного питания.
Знания и навыки
Деятельность выпускников включает работу, связанную с оказанием услуг предприятий общественного питания, в том числе:
-
приготовление напитков;
-
разработка авторских рецептов;
-
подготовка зала / бара к открытию и закрытию;
-
консультирование гостей по вопросам предоставления услуг;
-
обслуживание потребителей за барной стойкой и в зале;
-
выполнение кассовых операций;
- оформление отчетно-финансовых документов.
Компетенции, которые формируются по запросу работодателей
-
использование автоматизированных программа и мобильных терминалов при приеме заказа на блюда и напитки;
-
ведение учетно-отчетной документации с использованием компьютера и мобильных устройств со специальным программным обеспечением;
-
использование профессиональной документации на государственном и иностранном языках.
Карьера и трудоустройство
- официант;
- бармен.
Практика и проекты
-
ООО «Техностафф» (центр автоматизации ресторанов «TechnoStaff»),
-
ООО «Батони» (сеть грузинских ресторанов «Супра»),
-
ООО «Пять вкусов» (паназиатский ресторан «Zuma»),
-
ИП Ницора А.В. (сеть ресторанов японской кухни «Токио»),
-
ООО «Лотс» (ресторанный комплекс «Круиз» и отель «Звезда моря»),
-
ООО «Бэкерри-М» (ресторан «More seafood bar»),
- ООО «Ресторация» (ресто-бар «Studio»).
Дополнительно
Рабочая профессия: Официант, барменВозможно прохождение программ профпереподготовки и повышения квалификации:
-
«экскурсовод (гид)»;
-
«администрирование отеля»;
- «инструктор-проводник».