Описание образовательной программы
Образовательная программа 38.02.08 «Торговое дело. Коммерция» разработана в рамках федерального проекта «Профессионалитет» и с учетом требований работодателей отрасли.
Студенты, обучающиеся по образовательной программе «Торговое дело», осваивают общий вид деятельности — организацию и осуществление торговой деятельности. Программа также ориентирована на изучение товароведения и коммерции.
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы – «Специалист торгового дела».
Основные дисциплины
- организация торговое-сбытовой деятельности на внутреннем и внешнем рынках автоматизация торгово-технологических процессов;
- организация и осуществление продаж;
- организация и осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд;
- организация торговли;
- технология проведения маркетинговых исследований;
- ценообразование в торговой деятельности;
- бизнес-планирование и финансовое моделирование предпринимательской единицы;
- технология продаж потребительских товаров и координация работы с клиентами.
По запросу партнеров-работодателей кластера «Туризм и сфера услуг» в образовательную программу были добавлены следующие дисциплины
- организация производства на предприятиях;
- профильно-ориентированная подготовка коммерческой деятельности;
- выполнение работ по должности служащего Агент по закупкам;
- освоение компетенций цифровой экономики;
- профильно-ориентированная подготовка коммерческой деятельности.
Знания и навыки
- сбор и анализ информации о потребностях субъектов рынка на товары и услуги, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий;
- налаживание хозяйственных связей с поставщиками и потребителями товаров и услуг, в том числе с применением коммуникативных возможностей искусственного интеллекта;
- подготовка, оформление и проверка закупочной документации, в том числе с использованием электронного документооборота и сквозных цифровых технологий;
- подготовка к заключению внешнеторгового контракта и его документальное сопровождение;
- контроль исполнения обязательств по внешнеторговому контракту;
- выполнение торгово-технологических процессов, в том числе с применением цифровых технологий;
- маркетинговые исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга;
- разработка предложений по улучшению системы продвижения товаров (услуг) организации;
- установление конкурентных преимуществ товара на внутреннем и внешних рынках;контроль состояния товарных запасов, в том числе с применением программных продуктов.
С добавлением новых дисциплин в образовательную программу у студентов формируются, также и дополнительные навыки
- идентификация структурированных данных, поступающих из внешних источников информации для документированных сфер деятельности организации;
- классификация и индексация структурированных данных документированных сфер деятельности организации;формирование целостных структурированных данных и метаданных документированных сфер деятельности организации;
- создание и учёт резервных копий структурированных данных документированных сфер деятельности, размещенных на сайте, после каждого изменения и обеспечение их сохранности;
- приём поступающих запросов о процессах цифровой трансформации документированных сфер деятельности от работников организации;
- контроль безопасного хранения и сохранности складируемых материалов, изделий, товаров и оборудования;
- сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги;
- подготовка закупочной документации;
- обработка результатов закупки и заключение контрактов.