Семинар для преподавателей английского языка провёл во ВГУЭС специалист из Оксфордского университета

6 октября 2009 Жизнь вуза

Центр иностранных языков ВГУЭС и региональный представитель издательства Оксфордского университета - Дальневосточный лингвистический центр - сотрудничают уже пять лет. В рамках партнерства ежегодно ведущие методисты Оксфордского университета проводят во ВГУЭС семинары по методике преподавания английского языка.

Семинар для преподавателей английского языка провёл во ВГУЭС специалист из Оксфордского университета

Центр иностранных языков ВГУЭС и региональный представитель издательства Оксфордского университета - Дальневосточный лингвистический центр - сотрудничают уже пять лет. В рамках партнерства ежегодно ведущие методисты Оксфордского университета проводят во ВГУЭС семинары по методике преподавания английского языка.

Как объяснила директор Дальневосточного лингвистического центра Юлия Лисица: — Оксфорд делает запрос по России: какие темы востребованы нашей целевой аудиторией: преподавателями вузов и школьными учителями – и предлагает лекторов, которые готовы делиться опытом.

Старший преподаватель кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения ВГУЭС Ольга Шевцова посещает семинары третий год подряд: — Лекторы от издательства Оксфордского университета, в первую очередь, великолепные презентаторы. Они умеют держать внимание аудитории и дают материал на очень доступном уровне, понятном всем участникам. То есть в процессе занятия учишься уже не только чему обучать, но и как обучать. В этом году методический семинар провел г-н Мартин Кларк, методист Оксфорда, преподаватель английского языка как иностранного, работавший за рубежом, большей частью в странах Африки. В Россию Мартин приехал впервые и был поражен красотой Владивостока.

— Когда я собирался во Владивосток, мне говорили: возьми с собой побольше теплой одежды, в России очень холодно. А здесь оказались почти тропики. И море видно отовсюду – как в моем родном городе Плимуте.

На занятии г-н Кларк рассмотрел три глобальных вопроса методики преподавания иностранного языка: самооценка в учебном процессе, язык делового общения и снятие стресса перед экзаменом. Как подчеркнул Мартин Кларк, в традиционном учебном процессе роль судьи полностью отведена преподавателю: он оценивает, что знает студент, насколько глубоки его знания и насколько продуктивно он их использует. — Это, может, и неплохо, но преподаватель в данном случае выступает в роли автобуса, который везет, а студент – пассажира, который только едет и ничего не делает, - пошутил Мартин, - я предлагаю организовать учебный процесс по-другому. Согласно авторской разработке г-на Кларка, уровень своих знаний студент должен оценивать сам. — В применении этой методики есть много сложностей, - подчеркнул г-н Кларк, - у студентов нет критериев самооценки, они не знают, что они должны знать в конце обучения, но она работает эффективно, потому что вырабатывает чувство ответственности.

Преподаватели ВГУЭС особенно оценили второй блок семинара – преподавание делового английского. — Наш вуз активно контактирует с внешней средой, и мы регулярно проводим занятия по английскому для топ-менеджеров компаний города, - заметила старший преподаватель кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения ВГУЭС Татьяна Беркович. – И новые методики преподавания business-english для нас очень важны.