Номинация "Новатор года" конкурса "Лучший преподаватель года" выделила наиболее активных экспериментаторов из числа участников.

11 ноября 2009

Номинация "Новатор года" конкурса "Лучший преподаватель года" выделила наиболее активных экспериментаторов из числа участников.

ВГУЭС – вуз, в котором инновационные подходы и методы в обучении применяет каждый преподаватель. Поэтому выбрать «Новатора года» в конкурсе «Лучший преподаватель года» членам конкурсной комиссии всегда очень сложно. В этом году опытом успешного применения инновационных подходов в образовательной деятельности поделились пять преподавателей ВГУЭС.

Цикл презентаций открыла заведующая кафедрой дизайна, кандидат архитектурных наук, доцент Алла Копьева. Практикоориентированный подход в обучении Алла Васильевна реализует в его самом прямом смысле, привлекая студентов к разработке проектов под заказ. В портфолио вузовской проектной группы, созданной при кафедре дизайна, уже несколько крупных ландшафтных проектов: реконструкция парковой зоны поселка Преображение, благоустройство территории санаториев Шмаковки, озеленение и ландшафтная организация административной территории островов Попова и Русского.

- Наши студенты не просто рисуют красивые картинки, они делают своими руками реальные вещи: подпорные стенки, скамейки, занимаются озеленением, - рассказала Алла Васильевна.

- То есть, формирование профессиональных компетенций у студентов – главная инновация вашей преподавательской деятельности, - подвела итог презентации член комиссии, проректор по учебной работе ВГУЭС, доктор экономических наук Ирина Черная.

Инновационными технологиями в подготовке дизайнеров одежды поделилась доцент кафедры сервиса и моды Инна Клочко. Студенты, обучающиеся по специальности «Дизайн костюма», под руководством Инны Леонидовны еще в процессе учебы отшивают под заказ целые коллекции.

- Последние крупные заказы, которые у нас были, - разработка униформы для медперсонала больницы и гимназическая форма начала ХХ века для экспозиции выставки в музее им.В.К.Арсеньева, - рассказала преподаватель. – Поэтому в дальнейших планах у нас создание на базе кафедры экспериментальной мастерской «Студенческое модное бюро». 

Старший преподаватель кафедры менеджмента Анна Бодункова уже четыре года успешно использует в учебном процессе метод, внедренный американским ученым Тони Бьюзеном и получивший название «интеллект-карты». Этот метод, по словам преподавателя, одинаково эффективен и на занятиях – для более качественного усвоения нового материала студентами, и в процессе индивидуальной подготовки к экзамену.

- Картированное мышление позволяет яснее увидеть происходящее, различить взаимосвязи и трудные участки, отобразить свои мысли, - назвала основные преимущества данного метода Анна Григорьевна. – К тому же, он самый простой в использовании: для изготовления интеллект-карты нужен только лист формата А4 и цветные карандаши. 

- Помимо учебных задач, этот метод выполняет еще и функции арт-терапии, - оценила нововведение эксперт, заведующая кафедрой управления персоналом и документоведения, кандидат социологических наук Оксана Горшкова. – Думаю, вам стоит познакомить с этим методом и коллег с других кафедр.

Доцент кафедры информационных систем и компьютерных технологий Людмила Стыцюра поделилась богатым опытом эффективной организации дипломного проектирования на основе дисциплины «Информационные технологии», а старший преподаватель кафедры информатики, инженерной и компьютерной графики Евгения Черкасова рассказала о применении видеороликов в учебном процессе.

После завершения всех презентаций члены комиссии удалились на обсуждение.

- Сегодня наши преподаватели показали себя не просто грамотными новаторами учебного процесса, способными применять инновационные методы обучения, но и замечательными презентаторами, - подчеркнул член комиссии, профессор кафедры  управления персоналом и документоведения Евгений Могилевкин. – Они активно инициировали обратную связь со слушателями и давали обратную связь в позитивном ключе, демонстрировали чувство юмора и проявляли настоящую