Top.Mail.Ru
Играй, выбирай, потребляй | Музейно-выставочный комплекс ВВГУ

Поиск

Выставка «Играй, выбирай, потребляй» (цифровой дизайн)

Выставка  «Играй, выбирай, потребляй» - это  попытка объединения  цифровых технологий и изучения проблематики общества потребления. Новое прочтение философии через «цифру» в исследовательском проекте студентов и преподавателей Института креативных индустрий ВВГУ.

Эпоха постмодернизма и индустриальный переворот XX века стали предвестниками наступления новой эры общества потребления. В основу проекта легли синтез поп-арт культуры и идея общества потребления французских философов Ги Дебора и Жана Бодрийяра. Визуальная часть выставки опирается на исследования этих двух авторов.

В представлении Ги Дебора в современном обществе реальность воспроизводится в виде непрерывных образов, создавая «нагромождение спектаклей», где автономный мир - это мир «игры», и он отделен от реального. Впоследствии зарождается нереальный мир, созданный из знаков и символов потребления. Он наполнен красками, образами и ощущениями. У такого «нереального мира» есть унифицированный язык – товар, образующий визуальный и сверхчувственный ряд образов в обществе потребления. Представленная экспозиция дает возможность зрителю погрузиться в мир образов общества потребления посредством «игры».

Выставка включает в себя несколько тематических блоков, на основе идей «общества потребления»:

  1. Идея «нагромождения спектаклей», где мир воспринимается как «сцена» для представления символов, образов, знаков фетиша.
  2. Идея «игры», комбинации символов потребления, порождающих яркий, но бессодержательный мир.
  3. Идея образов-символов, «знаков счастья», которые описываются в работе Жака Бодрияра «Общество потребления». Философ называет такие символы симулякрами, то есть копиями, не имеющими оригинала в реальности. Иными словами, это знаки, у которых отсутствуют означаемые объекты в реальности.

Сейчас невозможно представить общество потребления без ведущих визуальных языков современности - языка рекламы. Для выражения идеи сверхпотребления авторы обратились к стилю поп-арт. И здесь нельзя не вспомнить Энди Уорхола, который так виртуозно интерпретировал объекты массового потребления средствами искусства. Поп-арт-художники стремились создавать «естественное, популярное искусство» из объектов самой жизни, не отделяя его от повседневной действительности. В качестве основного предмета своего творчества представители поп-арта используют обыденные вещи и продукты массового потребления, придавая им необычное содержание путём различных трансформаций, удвоений, бесконечных повторений и других комбинаторных приёмов. Так объектами постмодернистского искусства стали предметы обыденной жизни и то, что до этого не имело эстетической ценности.

В экспозиции представлены видеоинсталляции и серия постеров, созданные инструментами цифрового дизайна. Авторы цифровых моделей – студенты группы БДЗ-20ЦД кафедры Дизайна и технологий Института креативных индустрий ВВГУ: Никита Мосиевский, Полина Селемнёва, Дарья Железная. Руководитель проекта: преподаватель кафедры ДЗТ ИКИ ВВГУ Юлия Бочкарникова.