Top.Mail.Ru
Цифровая трансформация | Электронный кампус
Владивостокский государственный университет
Абитуриента
Студента
Сотрудника
Выпускника

Поиск

#

Цифровая трансформация

Новая модель деятельности университета на основе передовых цифровых технологий

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ВВГУ: ШАГ В БУДУЩЕЕ

В эпоху, когда технологии меняют мир, ВВГУ не стоит на месте. В последние годы университет активно проводит цифровую трансформацию, которая становится основой для новых подходов в образовании, науке и управлении. Это не просто обновление техники и программного обеспечения – это изменение концепции деятельности университета, его корпоративной культуры и способов взаимодействия между студентами, преподавателями и сотрудниками.

Что это значит для студентов?

Цифровая трансформация открывает перед студентами новые возможности. Современные технологии помогают сделать обучение более гибким, интерактивным и доступным. Теперь студенты могут не только получать знания в аудиториях, но и использовать онлайн-платформы и цифровые ресурсы для совершенствования знаний и более глубокого погружения в науку, становясь более конкурентоспособными специалистами, готовыми к вызовам цифровой эпохи.

Что это значит для преподавателей?

Для преподавателей цифровая трансформация – это шанс переосмыслить свои подходы к обучению. Новые технологии позволяют создавать инновационные образовательные программы, использовать аналитику для улучшения качества преподавания и вовлекать студентов в более активное взаимодействие. Это возможность повысить свою профессиональную эффективность и сделать процесс обучения еще более увлекательным и продуктивным.

Что это значит для университета в целом?

Цифровая трансформация – это путь к тому, чтобы ВВГУ стал не только местом подготовки востребованных кадров для экономики, но и полигоном для исследований и применения новых подходов в обучении. Мы стремимся создать среду, где каждый студент, преподаватель и сотрудник может раскрыть свой потенциал, используя передовые технологии. Это новый уровень интеграции исследований, обучения и практической подготовки студентов.

НАЧАЛО ПУТИ

В 2010 году в университете была принята новая ИТ-стратегия и создан Электронный кампус. Силами реорганизованной ИТ-службы были разработаны и внедрены информационные сервисы, системы и среды, которые охватили все сферы деятельности вуза: административное управление, образовательную и научную деятельность, коммуникации.

Ключевые достижения: 

  • Электронный кампус: университет разработал и внедрил десятки информационных систем для электронного документооборота, управления учебным процессом, управления контентом; систему электронного обучения Moodle, электронную библиотеку, другие системы. При этом большинство из них было разработано собственными силами.
  • Передовая инфраструктура: облачные технологии, Wi-Fi во всем кампусе, IP-телефония, системы видеонаблюдения и контроля доступа.
  • Скорость и доступность: интернет-канал 1,5 Гбит/с обеспечивает быстрый доступ к цифровым ресурсам для студентов и сотрудников.
  • Цифровые образовательные ресурсы: более 500 онлайн-курсов в Moodle, мультимедийное оборудование в каждой аудитории.


В результате студенты, преподаватели и сотрудники получили доступ к современным информационным сервисам, которые делают обучение и работу более эффективными, и была заложена основа для цифровой трансформации университета.

СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ: ОТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ К ЦИФРОВОМУ УНИВЕРСИТЕТУ

Цифровая трансформация ВВГУ – это естественное развитие концепции Электронного кампуса, которая уже стала частью нашей корпоративной стратегии. Теперь Электронный кампус должен стать не просто цифровой платформой, а средой для инноваций и персонализированного взаимодействия. Технологическая основа остается прежней: облачные технологии, виртуализация, мобильные сервисы, интеллектуальные сервисы и приложения – но теперь к ней добавляются современные инструменты: 

  • аналитика больших данных и искусственный интеллект – для повышения качества управления и персонализации обучения;
  • мобильные приложения, чат-боты, социальные сети и виртуальная реальность – для реализации новых форматов взаимодействия.

В центре новой цифровой платформы – по-прежнему абитуриенты, студенты, выпускники, преподаватели и сотрудники, но для них создаются новые цифровые каналы взаимодействия и применяется аналитика больших данных и искусственный интеллект для принятия управленческих решений, и персонализации обучения.

Цифровая трансформация приведет к созданию Цифрового кампуса, где каждый студент, преподаватель и сотрудник сможет получить максимум ценности. Это не просто технологическая инновация – это изменение корпоративной культуры и подходов к управлению университетом, научно-образовательной деятельности.

ПОЛИТИКА ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ВВГУ

Цифровая трансформация – это не просто внедрение технологий, а стратегический процесс, который меняет все аспекты университетской жизни. Это цифровой переход от автоматизации процессов к совершенствованию управления на основе данных и интеллектуальных сервисов, что ведет к трансформации деятельности университета и достижению высокого уровня цифровой зрелости.

Наша цель – научиться извлекать знания из данных для преобразования деятельности университета, превратив ВВГУ в цифровую платформу, которая будет создавать новые ценности для студентов, преподавателей и сотрудников.

Ключевые приоритеты: 

  1. Трансформация взаимодействия с клиентами: создание удобных цифровых сервисов для студентов, абитуриентов и выпускников.
  2. Развитие цифровой инфраструктуры: внедрение облачных технологий, аналитики данных и искусственного интеллекта.
  3. Цифровизация управления: переход от бюрократии к управлению, основанному на данных.
  4. Цифровизация учебного процесса: от традиционных лекций к гибридному обучению и индивидуальным образовательным траекториям.

Ключевые изменения: 

  • От преподавания к наставничеству: преподаватели становятся проводниками к знаниям, а не просто их источниками.
  • От аудиторных занятий к гибридным: сочетание онлайн- и офлайн-форматов для более гибкого обучения.
  • От аттестации к мониторингу: постоянное отслеживание прогресса студентов вместо экзаменов.
  • От дисциплин к проектам: переход к междисциплинарным проектам, которые развивают навыки реальной жизни.


Мы будем создавать новые цифровые инструменты, системно повышать квалификацию преподавателей и сотрудников, чтобы каждый сотрудник университета мог эффективно использовать цифровые сервисы и ресурсы. Наша цель – создать университет, который не только адаптируется к изменениям, но и задает тренды в образовании.

ВВГУ должен стать цифровым университетом будущего, где технологии и люди работают вместе для достижения новых высот.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С КЛИЕНТАМИ: НОВЫЙ УРОВЕНЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Цифровая трансформация ВВГУ – это не только обновление технологий, но и полное переосмысление того, как мы взаимодействуем с нашими клиентами: абитуриентами, студентами и выпускниками. Мы внедряем цифровые технологии и аналитику данных, чтобы сделать этот процесс более персонализированным, удобным и эффективным.

Ключевые изменения:

  • Цифровой маркетинг: создание персонализированных материалов для разных целевых групп – иностранных студентов, «высокобалльников», «целевиков» и других.
  • Цифровой брендинг: мониторинг восприятия бренда университета, формирование привлекательного имиджа, отслеживание активности в социальных сетях.
  • Клиентоцентричный подход: изучение и анализ опыта каждого клиента, чтобы создавать новые ценности и улучшать образовательные программы.


Ключевые решения: 

  • CRM-платформа Битрикс24: управляем взаимодействием с клиентами.
  • Цифровые маркетинговые инструменты: учитываем «цифровые следы» клиентов и активность в социальных сетях.
  • Учебная аналитика: анализируем данные об успеваемости, предпочтениях студентов и требованиях рынка труда, чтобы адаптировать образовательные программы и повысить качество обучения.
  • Искусственный интеллект и большие данные: прогнозируем спрос, моделируем успешность студентов и формируем персонализированные рекомендации.


Ожидаемые результаты: 

  • Удобство и доступность: абитуриенты и студенты получают поддержку и консультации в любое время через цифровые каналы.
  • Повышение качества образовательных программ и удовлетворенности студентов.
  • Формирование лояльности через создание интернет-сообществ для консультирования и поддержки клиентов.
  • Улучшение имиджа университета и повышение конкурентоспособности выпускников.

Мы продолжаем развивать цифровые инструменты, чтобы сделать взаимодействие с клиентами еще более интеллектуальным и персонализированным и выйти на новый уровень заботы о каждом студенте, абитуриенте и выпускнике.

ИНФРАСТРУКТУРА ЦИФРОВОГО УНИВЕРСИТЕТА КАК ОСНОВА ДЛЯ ИННОВАЦИЙ

Цифровая трансформация ВВГУ требует не только новых технологий, но и мощной, надежной инфраструктуры, которая обеспечит хранение, обработку и передачу данных. Мы создаем цифровую экосистему, которая станет основой для инноваций в университете.

Компоненты цифровой инфраструктуры:

  1. Серверы и облачные технологии для хранения и обработки данных.
  2. Беспроводной доступ: Wi-Fi во всем кампусе для удобства студентов и сотрудников.
  3. Мобильные устройства и технологии для работы с данными в любом месте.
  4. Гибридное обучение: оснащение аудиторий современным оборудованием для поддержки онлайн- и офлайн-форматов.
  5. Игровые технологии и виртуальная реальность для создания интерактивных образовательных сред.

Ожидаемые результаты: 

  • Обеспечение надежной и гибкой инфраструктуры для хранения и обработки данных на основе виртуализации и облачной автоматизации в соответствии с потребностями административных и образовательных задач развития университета.
  • Реализация принципа открытой платформы для интеграции с облачными сервисами, включая облачные вычисления, мобильные приложения, аналитику больших данных.
  • Создание условий для применения мобильных технологий и интернета вещей на территории кампуса.
  • Создание условий для гибридного обучения и использования технологий виртуальной реальности.
  • Создание безопасной корпоративной среды с персонифицированным доступом к ресурсам.

Цифровая инфраструктура – это основа для будущего развития университета, где технологии и инновации работают на благо каждого студента и сотрудника.

УПРАВЛЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТОМ: ОТ АВТОМАТИЗАЦИИ К ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

Для успешной цифровизации управления университетом необходимо повысить эффективность управления за счет автоматизации на основе данных, интеграции процессов и устранения посредников через переход к клиентскому самообслуживанию, где студенты, преподаватели и сотрудники могут решать многие задачи самостоятельно с помощью цифровых сервисов и интеллектуальных помощников (программных роботов).

Ключевые задачи: 

  1. Внедрение информационных систем для автоматизации управленческих процессов, включая поддержку мобильных устройств.
  2. Использование платформы 1С для автоматизации административно-хозяйственной деятельности.
  3. Клиентское самообслуживание: внедрение систем, где пользователи могут решать задачи самостоятельно с помощью программных роботов (RPA) и чат-ботов.
  4. Цифровые сервисы управления инфраструктурой: использование геоинформационных систем, 3D-моделирования, видеонаблюдения, СКУД и других технологий.
  5. Поддержка совместной работы: внедрение цифровых инструментов для групповых коммуникаций и взаимодействия.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение оперативности и обоснованности принятия решений: данные анализируются в режиме реального времени, что позволяет принимать более правильные и быстрые решения.
  • Увеличение количества автоматизированных процессов: многие рутинные задачи выполняются автоматически, что освобождает время сотрудников для более важных задач.
  • Интеграция данных и приложений: все процессы объединены в единую систему, что обеспечивает целостность и достоверность данных.
  • Улучшение технической поддержки: пользователи получают быструю и качественную помощь через цифровые каналы.
  • Доступность ресурсов: информационные сервисы доступны в любое время и из любого места.

Мы продолжаем развивать цифровые инструменты, чтобы сделать управление университетом еще более прозрачным, быстрым и эффективным. Наша цель – создать цифровую среду, где каждый студент, преподаватель и сотрудник может легко решать свои задачи, а управление становится более гибким и адаптивным.

ЦИФРОВИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБУЧЕНИЯ

Цифровизация учебного процесса в ВВГУ направлена на повышение эффективности обучения, сокращение рутинных задач и создание конкурентоспособных образовательных программ. Мы активно внедряем цифровые образовательные ресурсы и электронное обучение, чтобы сделать образование более доступным и качественным.

Основные предпосылки цифровизации: 

  1. Мастерство и творчество: учебный процесс должен интегрировать дисциплинарные знания с воспитанием, практической подготовкой и исследовательской деятельностью.
  2. Интеграция современных подходов: цифровая дидактика, использование адаптивных моделей обучения и признание результатов неформального образования.
  3. Качество и компетенции: образовательные технологии должны гарантировать высокий уровень подготовки и формирование востребованных навыков.
  4. Электронное обучение: повышение доступности и эффективности образования через открытые образовательные ресурсы и современные технологии.
  5. Учебная аналитика: лучшее понимание процесса обучения, обоснование управленческих решений по повышению качества и эффективности обучения.

Ключевые задачи:

  • Внедрение цифровых технологий для поддержки концепции phygital (сочетание физического и цифрового).
  • Создание цифрового портфолио студентов на основе анализа их «цифровых следов».
  • Интеграция цифровых ресурсов с ГИС СЦОС (государственной информационной системой «Современная цифровая образовательная среда»).
  • Поддержка современных технологий: виртуальная реальность, цифровое прототипирование, видеоконференцсвязь, борьба с плагиатом и др.
  • Развитие учебной аналитики: использование интеллектуального анализа данных для мониторинга и улучшения учебного процесса.


Ожидаемые результаты: 

  • Адаптивное обучение: индивидуальные образовательные траектории, учитывающие способности и потребности каждого студента.
  • Цифровое учебно-методическое обеспечение: все материалы доступны в электронном виде.
  • Электронные курсы: использование платформы Moodle для смешанного обучения.
  • Цифровое портфолио: автоматизированное формирование и отслеживание достижений студентов.
  • Мониторинг хода обучения: создание системы аналитики для прогнозирования успеваемости и формирования обобщенных «портретов» студентов.
  • Биометрическая идентификация: использование технологий биометрической идентификации для проведения аттестации и тестирования.


Мы продолжаем развивать цифровые технологии, чтобы сделать учебный процесс еще более гибким, персонализированным и эффективным. ВВГУ стремится стать университетом, где каждый студент получает максимум возможностей для развития.

ЦИФРОВИЗАЦИЯ И ВИРТУАЛИЗАЦИЯ

Виртуализация – один из ключевых трендов современного образования, и ВВГУ активно внедряет эти технологии, чтобы сделать обучение более доступным, гибким и эффективным. Университет уже сегодня отличается насыщенной ИТ-средой, где цифровые технологии используются как в инфраструктуре, так и в учебном процессе.

Что такое виртуализация:

  1. Цифровые образовательные ресурсы: студенты могут обучаться, не посещая кампус, а все необходимые материалы доступны в их смартфонах.
  2. Концепция «фиджитал»: сочетание физического и цифрового взаимодействия, где студенты и преподаватели могут общаться как в реальном мире, так и через цифровые платформы.
  3. Модели смешанного обучения и ГиФлекс: студенты могут выбирать, посещать ли занятия очно или учиться онлайн, что делает обучение более гибким и адаптивным.

Преимущества виртуализации:

  • Гибкость: студенты могут выбирать формат обучения, который лучше всего подходит к их жизненным обстоятельствам (например, совмещение учебы с работой).
  • Доступность: обучение становится доступным для студентов из разных регионов, а цифровые технологии устраняют географические барьеры.
  • Адаптивность: университет готов к любым изменениям, включая введение ограничений, благодаря гибким моделям обучения.

Ключевые задачи: 

  • Оснащение аудиторий: для внедрения модели ГиФлекс необходимо оборудовать аудитории современными технологиями.
  • Подготовка преподавателей: преподаватели должны быть готовы методически и технически к работе с новыми моделями обучения.
  • Создание дружественной цифровой среды: университет стремится создать среду, где студенты и преподаватели могут общаться и самовыражаться, используя как физические, так и цифровые возможности.

ВВГУ продолжает развивать виртуализацию, чтобы стать университетом, где каждый студент может получить качественное образование, независимо от своего местоположения или жизненных обстоятельств. Мы стремимся устранить все виды неравенства и предоставить студентам возможность учиться в ведущих вузах мира, оставаясь при этом в своем регионе.

Цветовые схемы

Размер шрифта

Тип шрифта

Изображения

Цветовые схемы

Размер шрифта

Тип шрифта

Изображения