Урок Доброты прошёл в Восточной школе

25 декабря 2015 Жизнь вуза
Урок Доброты прошёл в Восточной школе




С 1992 года 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН установлен как Международный день инвалидов, который лучше и правильнее называть Международным днём людей с инвалидностью. Традиционно в декабре в Российской Федерации для инвалидов проводятся различные мероприятия с участием общественных организаций инвалидов в целях привлечения внимания всего общества к сложностям, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни.


Сегодня ребята Восточной школы приняли участие в социальном уроке, подготовленном Минобрнауки России совместно с фондом поддержки слепоглухих "Со-единение", чтобы поговорить о тех людях, которые не видят и не слышат.

- Слепоглухие: кто они такие? Как им помочь? - спросила ведущая урока, Наталья Николаевна Булах. Дети пробовали почувствовать, как это нелегко, когда человек не может пользоваться зрением, чтобы ориентироваться в пространстве.

- Есть такой способ общения, называется он "дермография" - письмо на ладони печатными буквами, - и школьники "писали" друг другу на ладошке слово: одну печатную букву поверх другой. - Давайте обсудим: что было трудно? Опишите свои впечатления и ощущения.

- А есть еще одна азбука. Она называется "дактилология". Это такая азбука, где каждой букве русского алфавита соответствует определенная конфигурация пальцев, - и все вместе мы "говорим": МАМА.

Ребята делились мыслями, посмотрели фильмы о слепоглухих детях и узнали, что они, дети с инвалидностью, своей целеустремленностью, жизнелюбием, достижением высоких результатов в учёбе, творчестве, могут подать нам пример преодоления трудностей. А после урока мы попросили четвероклассников рассказать об услышанном и увиденном.

Лада:
"Я хочу подружиться с ними, помогать им и делиться интересами… Я хочу выучить язык жестов и разговаривать на нём… Мы должны им помогать, уважать и относиться к ним как ко всем, а не как к чужаку. Я понимаю, как им тяжело живётся, и на каникулах я бы хотела сделать "Три дня слепого". Чтобы ещё больше понять, как они живут."

Лиза:
"Я поняла, что надо очень бережно относиться к людям с ограниченными возможностями. То, что они талантливы и особенны. То, что мы случайно можем стать такими же. То, что мы должны делать – дружить с ними, помогать! Я ребёнок с чистым сердцем и доброй душой, могу принять кого угодно…"

Лиза:
"На этом уроке я узнала, что очень много инвалидов в нашей стране и в других странах. Я узнала новый способ общаться со слепоглухонемыми по новой азбуке… В фильме мы увидели девочку-инвалида, которой 16 лет. Она стала слепой после неудачной операции, она очень хочет стать актрисой.  Мне кажется, у неё получится".

Марина:
"Когда смотришь на слепых, глухих, немых, то сразу понятно, что это другой человек. Я задумалась: добрые они или злые? Странно… Наверное, праздникам они не очень, как мы, радуются… И салют для слепых - как бомбочка: просто взрывается… А для глухих – просто красочная картина…"

Тимофей:
" Я запомнил, что люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи… Слепоглухим надо больше уделять внимания, чем другим инвалидам…"

Юра:
"…Есть дети, которые родились слепоглухими, есть те, у кого появилось это со временем… Им жить тяжело. Многие, или даже все дети-инвалиды имеют мечту и хотят кем-то стать по профессии. Надеюсь, что всё у них сбудется".

Тимофей:
" Я считаю, что главная цель этого урока – рассказать, что слепоглухие ничем не отличаются от нас, они тоже люди, и хотят дружить… Мир пытается упростить жизнь инвалидам, но как это сделать, если их становится всё больше?.."