7 ноября 2013 года в Инновационном бизнес-инкубаторе состоялся мастер-класс «Позиционирование в условиях жёсткого рынка».

12 ноября 2013 Жизнь вуза

7 ноября 2013 года в Инновационном бизнес-инкубаторе состоялся мастер-класс «Позиционирование в условиях жёсткого рынка».

7 ноября 2013 года в Инновационном бизнес-инкубаторе состоялся  мастер-класс «Позиционирование в условиях жёсткого рынка».

7 ноября 2013 года в Инновационном бизнес-инкубаторе состоялся  мастер-класс «Позиционирование в условиях жёсткого рынка».

Мероприятие прошло благодаря помощи со стороны представительства СОМАР во Владивостоке и собрало более 30 участников, это резиденты Инновационного бизнес-инкубатора ВГУЭС, представители СОМАР во Владивостоке, молодые и начинающие предприниматели.

Спикерами выступили:

Захар Скороходов, управляющий партнёр СОМАР (Содружество организаций по развитию бизнеса в России) на Дальнем Востоке;

Сергей Зимин, руководитель отдела маркетинга и рекламы «Службы 516».

Инновационный бизнес-инкубатор ВГУЭС организовал это мероприятие после большого количества вопросов от участников прошлых встреч и мастер-классов проходящих на нашей территории. И большого интереса к теме работы колл-центра. А также позиционирования для компаний в современных перипетиях бизнеса.

На тему позиционирования подготовил мастер-класс Захар Скороходов.

Захар как всегда начал с простых вопросов на понимание. Мы с аудиторией в которой было около 80% собственников бизнеса разбирались с понятием РЫНОК.

И оказалось что многие расходятся в определении этого широкого понятия и каждый видит свою специфическую сторону. Так например кто-то говорит что это отношения, кто то говорит что это конкуренты, кто то предлагает вариант что это совокупность.

Кто то добавил что это все голове потребителя. Так вот определение которое трактовал на мастер классе Захар. Рынок это совокупный платёжеспособный спрос, который мы можем удовлетворить лучше конкурента (в голове потребителя). Так выразил определение рынка эксперт СОМАР Евгений Кадушин, который также является представителем Джека Траута в России. А Джек Траут это основатель теории Позиционирования.

Так вот когда мы разобрались с определением рынка вместе с аудиторией мы начали развивать тему конкуренции и почему важно выделяться и показывать свою уникальность.
И понимание того что придумать что то уникальное практически не реально, а вот скомбинировать или украсть с других рынков и привнести на свой это пожалуйста. Так формируются отличия которые мы как и все обычные люди укладываем в свою голову. Этот процесс описан Дж. Траутом в стратегиях дифференцирования их выделяют 10 основных.

Понимание того, что отличие твоей компании от других должно иметь еще и выгоду для потребителя является ключиком к пониманию позиционирования. Но вот как найти и разработать отличия и как их трансформировать в идею позиционирования Захар решил рассказать на следующем мастер классе.

Вот некоторые материалы с мастер-класса:

Свой материал для мастер-класса Сергей Зимин готовил исходя из видения значения колл-центра для бизнеса и какую реально роль он играет в системе коммуникаций с потребителем.

Проблемы с которыми сталкивается бизнес:

1. Число коммуникаций постоянно растет

2. Интернет эволюционирует

3. Изменения происходят чаще и быстрее

4. Влияние потребителя становится все более значительным

Все это бросает вызов компаниям, что делать и как этим управлять.

Если посмотреть на модель эволюции взаимоотношений с клиентами и развитие коммуникаций от массовых которые охватывают рынок целиком до персонального маркетинга на событиях.

Эту модель персональных отношений можно дополнить таким показателем как частота контактов. И посмотреть как распределяется число и частота контактов во времени. Модель жизненного цикла отношений с клиентом которая как правило включает в себя 6 этапов.

1 этап - как правило компании которые нацелены на анонимных клиентов им не важно что за клиент

2 этап - когда компании развивают отношения с клиентами они помогают клиентам в понимании услуг

3 этап - характеризуется как правило автоматизацией и снижением нагрузок на персонал

4 этап - компания замечает снижение или стабилизацию интересов клиентов и происходит выяснение и сбор обратной связи

5 этап - компании выходят на диалог с клиентом, это развитые отношения, клиент слышит и чувствует реакцию компании

6 этап - снижение интереса реакция на предложение конкурента

Этот жизненный цикл показывает что на разных стадиях отношений с клиентом важно обращать внимание на изменения частоты контактов и качество обратной связи.

Еще важно понимать роль каждого канала коммуникации в системе отношений и выстраивании процессов.

Более подробную информацию о материалах мастер-класса можно посмотреть:

http://serjiozim.livejournal.com/14759.html

http://serjiozim.livejournal.com/14407.html