Во ВГУЭС обсудили процесс разработки новой модели образовательного процесса

23 Января 2013Жизнь ВУЗа

В зале Ученого совета прошло очередное обсуждение новой модели образовательного процесса во ВГУЭС в рамках внедрения концепции контекстного обучения.

Во ВГУЭС обсудили процесс разработки новой модели образовательного процесса

В зале Ученого совета прошло очередное обсуждение новой модели образовательного процесса во ВГУЭС в рамках внедрения концепции контекстного обучения.

Если на прошедшей 11 января проектной сессии к коллективному обсуждению новой модели образовательных технологий были в основном приглашены молодые преподаватели и преподаватели, прошедшие повышение квалификации в вузах Российской Федерации, то на втором мероприятии собрались директора институтов, заведующие кафедрами, преподаватели с большим педагогическим стажем.

Стоит отметить, что по итогам первой сессии участниками были предложены решения относительно технологий развития практико- и научно-ориентированного обучения. В результате активной работы были обсуждены различные виды и формы работы со студентами, которые по итогам можно использовать для написания научных статей, заявок и отчетов по грантам, курсовых и дипломных работ.   

С презентацией, демонстрирующей новейшие форсайты и тренды, как мирового, так и российского образования, выступила проректор по учебной и воспитательной работе, доктор экономических наук Ирина Черная. Особый акцент в сообщении Ирины Черной был сделан на актуальность перехода на контекстную модель обучения.

О  модели обучения в высшем профессиональном образовании, реализуемой в Томском политехническом университете, рассказал профессор кафедры управления персоналом и трудового права Евгений Могилевкин. В прошлом году преподаватель выезжал в сибирский университет для повышения квалификации.

Ректор ВГУЭС, доктор экономических наук Геннадий Лазарев в своем выступлении сообщил, что поддерживает идею перехода на новую модель образовательного процесса. Ректор дал свою оценку относительно результатов деятельности ВГУЭС за прошлый год. По его мнению, шестьдесят третье  место университета в рейтинге эффективных вузов России – это хороший результат, демонстрирующий успешную работу всего коллектива.

Также Геннадий Лазарев сообщил, что работа преподавателей должна быть построена в соответствии c требованиями Минобрнауки Российской Федерации, предъявляемыми к эффективному вузу. Перед профессорско-преподавательским составом поставлена задача, по итогам этого года войти в Тор пятидесяти лучших вузов страны.