20 ноября 2012 года в Европейской прогимназии ВГУЭС состоялся обучающий семинар для родителей по теме: «Адаптация детей дошкольного возраста к условиям детского сада». Семинар подготовили и провели психологи Европейской прогимназии.
Цель: содействие в приобретении родителями психологических знаний, умений, навыков необходимых для успешной адаптации детей.
Задачи:
- Информирование родителей о понятии – адаптация.
- Сроки и критерии успешной адаптации ребенка.
- Возрастные особенности протекания адаптации.
- Условия благоприятной адаптации.
Как известно, слово «адаптация» происходит от латинского и означает «приспособлять»; в широком смысле, адаптация – это приспособление к окружающим условиям организма к различным условиям среды. Всем заинтересованным взрослым необходимо понимать, что первичный приход ребенка в группу детского сада предъявляет требования не только к нормам взаимодействия с другими людьми (детьми и взрослыми), но и к самому организму ребенка. С этой точки зрения, факт поступления ребенка в дошкольное учреждение можно рассматривать как первый опыт социализации, когда ребенок, впервые отрываясь от матери и привычного семейного социума, учится жить в иной социальной ситуации, вне семейных норм и правил.
Таким образом, процесс адаптации ребенка дошкольного возраста к детскому саду характеризуется двумя процессами, происходящими, часто, практически одновременно. Первый, очень важный и сильный процесс, «разделения» ребенка с мамой, в котором ребенок получает опыт осознания себя отдельным существом. Второй процесс связан с вовлеченностью малыша в новую социокультурную среду на правах равноправного члена возрастной группы сверстников.