Лекцию, посвященную корпоративной культуре вуза, для сотрудников и студентов ВГУЭС прочел ректор Дальневосточного института международного бизнеса (г. Хабаровск).

11 марта 2008

Лекцию, посвященную корпоративной культуре вуза, для сотрудников и студентов ВГУЭС прочел ректор Дальневосточного института международного бизнеса (г. Хабаровск).

- Я считаю большой честью возможность выступить перед вами, за что хочу поблагодарить первого проректора Галину Ивановну Мальцеву и директора института менеджмента и бизнеса Александра Петровича Латкина, - начал свою речь Владимир Шишмаков, прибывший во ВГУЭС с деловым визитом по приглашению дирекции ИМБЭ.  Как пояснил директор ИМБЭ Александр Латкин, это одна из традиций института – периодически приглашать для обмена опытом коллег из институтов аналогичного профиля. Профессор Владимир Трофимович Шишмаков возглавляет институт международного бизнеса в Хабаровске и преподает в Дальневосточном государственном университете путей сообщения.

Его лекция называлась «Оценка и планирование интеллектуального потенциала персонала высшего учебного заведения». Оказывается, хабаровские ученые разработали целую методику, которая предлагает точное вычисление уровня корпоративной этики и культуры при помощи сложных математических формул! Впрочем, для тех, кому формулы мало что говорят, профессор изложил тезисы более понятно. Правила корпоративной культуры, принятые в ДВИМБ, предполагают:

Для профессорско-преподавательского состава:
- профессионализм и компетентность в изложении учебного материала;
-освоение новых форм образовательной деятельности, культура речи;
- поддержание высокого этического уровня преподавателя как личности;
- честность и порядочность;
- некоррумпированность.

Для сотрудников:
- точное исполнение обязанностей ;
- инициативность в работе;
- отстаивание интересов института;
-приоритет интересов института перед личными;
- неконфликтность, доброжелательность, тактичность, деликатность в личных и служебных отношениях с окружающими людьми.
- запрет на распространение ложной и необъективной информации о сотрудниках.

В доказательство эффективности этих правил Владимир Трофимович привел примеры из жизни своего института: двое сотрудников были уволены за создание конфликтных ситуаций, а пара студентов, слишком раскованно ведущих себя на занятиях, была отчислена.

Что касается Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, то гость из Хабаровска отметил в нем только хорошее:

- Я вижу, у вас на высоком уровне культура поведения: чистые столы, под ними не наблюдается «звездное небо» из жвачки, девушки одеты не вызывающе. Все это хорошо, потому что корпоративная культура – это не только лекции и лозунги, а ежедневное внимание к мелочам.