<p> Гендиректор издательского дома &laquo;Бизнес Кейс&raquo; объяснил студентам, на чем основан успех современных изданий.</p>

22 Марта 2010

Гендиректор издательского дома «Бизнес Кейс» объяснил студентам, на чем основан успех современных изданий.

По приглашению Центра стратегического партнерства ВГУЭС в проекте «Приглашенные спикеры» принял участие директор ООО ИД «Бизнес Кейс» Роман Карманов.

С первых же фраз молодой издатель захватил внимание студенческой аудитории острыми высказываниями:

— Рынок СМИ сегодня неуклонно скукоживается, газеты умирают. Но умирают слабые и неспособные придумать что-нибудь новое. В 2010 году уже немодно быть оранжево-черным изданием, немодно делать газету по старым стандартам. Сегодняшние издания, которые входят в «большую тройку» редакционно-издательского бизнеса — «АиФ», «Комсомольская правда» и «Коммерсант» — держатся уверенно прежде всего потому, что постоянно изобретают и применяют новинки в маркетинге, вкладывают большие средства в завоевание аудитории в интернете, открывают свое радио. И у «Комсомолки», и у «Коммерсанта» уже есть радиоволна.

Далее студенты, среди которых были 2, 3 и 4 курсы специальностей «Политология», «Маркетинг» и «Реклама», узнали о том, как издания используют маркетинговые ходы для увеличения тиража. Издательские компании выпускают музыкальные сборники, подарочные серии беллетристики – и все это продается в киосках вместе с газетами. Покупатель при этом «влипает» — например, желая собрать коллекцию книг — и остается преданным читателем газеты, позаботившейся о разнообразии его культурного отдыха.

— Сегодня рынок еще и перестраивается, — продолжил знакомить студентов с последними тенденциями издательского бизнеса Роман Карманов. — Вы будете удивлены, но в европейской части России сегодня колоссальный успех имеют сетевые издания «Мой город» и «Pro Город» — причем, ни одно из них не является московским! Первое берет начало в Туле, второе — в Кирове. И знаете, в чем секрет успеха этих газет? В их активном взаимодействии с читателями! Эти газеты не устают рисовать портрет своего читателя — туляка, к примеру, – и при этом изображать его самым лучшим человеком. Многие ли из вас могут похвастать тем, что становились героями газетных страниц?

— Да, мы уверены, что сегодня же вместе с вами станем героями новостной ленты сайта ВГУЭС! — немедленно парировал четверокурсник специальности «Политология» Евгений Шевченко.

Издателю оставалось только одобрительно согласиться, что пресс-центр ВГУЭС умеет улавливать передовые тенденции в развитии современных СМИ.

— Выступление Романа открыло много нового и полезного начинающим политологам и рекламистам, — отметила профессор кафедры всеобщей истории, политологии и социологии, кандидат исторических наук Наталья Шинковская. — Хотя и непривычно слышать столь радикальные суждения в университетской аудитории, и речь свою спикер построил не так, как мы выстраиваем академические лекции. Но студенты живо реагировали на услышанное, задавали множество вопросов — значит, оратору удалось удержать их интерес.