Студенты Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС заботятся об улучшении качества продуктов и работы транспорта.

22 апреля 2009

Студенты Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС заботятся об улучшении качества продуктов и работы транспорта.

Большинство докладов, представленных на заседании второго тура XI международной научно-практической конференции в ИМБЭ, затрагивали экономические проблемы, актуальные для Приморского края и Владивостока.

Экономические выгоды от саммита АТЭС, привлечение туристов в Приморский край, исследование состояния легкой промышленности в Приморье — вот только некоторые вопросы, которым студенты посвятили свои исследования.

Студентка 3-го курса специальности «Маркетинг» Галина Аржавитина исследовала рынок парфюмерно-косметической продукции в Приморском крае, его проблемы и перспективы. В ходе исследований она пришла к выводу, что среднестатистический житель Приморского края тратит на косметику значительно меньше средств, чем житель средней части России. Но приморцы охотно переплачивают за люксовые марки, если верят, что продукция содержит натуральные ингредиенты и полезна для здоровья.

— В Приморье устойчивый высокий спрос на шампуни, дезодоранты и средства для бритья, а вот средства для ухода за кожей и декоративная косметика менее популярны, — такую региональную специфику предпочтений обозначила Галина в завершение доклада.

Студентки 3-го курса специальности «Товароведение и экспертиза товаров» Ольга Бусаедова и Елена Гордиенко взяли под контроль рынок местной колбасной продукции. Будущие специалисты-товароведы протестировали продукцию нескольких крупных торговых марок и пришли к выводу, что многие виды не соответствуют стандарту качества по целому ряду показателей.

— Вкус, цвет, запах, консистенция — все эти показатели четко прописаны в ГОСТах, и производители должны им следовать, — подчеркнули студентки.

О результатах масштабного проекта «Исследование пассажиропотоков», в экспериментальной части которого были задействованы все студенты ВГУЭС, рассказала студентка 4-го курса специальности «Маркетинг» Ирина Черникова.

— Мы исследовали уровень удовлетворенности жителей Владивостока работой городского транспорта и провели расчет показателей маршрутной сети, — объяснила студентка. — И пришли к достаточно неутешительным выводам.

Как показало исследование, большинство жителей города оценивают работу транспорта как «неудовлетворительную», ссылаясь на невежливость водителей, их курение во время движения и длительные простаивания на остановках. Не хватает маршрутов для обслуживания спальных районов, а центральные линии оказываются забитыми.

— Мы предлагаем переменить пути следования маршрутов, для чего задействовать периферийные дороги, — озвучила рацпредложение Ирина, — а для водителей разработать социальные программы по повышению культуры обслуживания.