Консультант в области менеджмента качества, профессор  МИСиС, академик Академии проблем качества, член Американского Общества Качества (ASQ), автор 50 книг и 600 научных статей  Юрий Адлер в эти дни проводит занятия для  руководства и персо

24 апреля 2007

Консультант в области менеджмента качества, профессор  МИСиС, академик Академии проблем качества, член Американского Общества Качества (ASQ), автор 50 книг и 600 научных статей  Юрий Адлер в эти дни проводит занятия для  руководства и персонала ВГУЭС.

НОВОСТИ | 24 апреля 2007 г.

Консультант в области менеджмента качества, профессор  МИСиС, академик Академии проблем качества, член Американского Общества Качества (ASQ), автор 50 книг и 600 научных статей  Юрий Адлер в эти дни проводит занятия для  руководства и персонала ВГУЭС. В рамках обучения будет прочитан лекционный курс  «Методы анализа и улучшения процессов».

  Первая лекция консультанта-профессора в области менеджмента качества была посвящена современным методам улучшения деятельности организаций. Юрий Адлер рассказал о японской концепции менеджмента. Как известно, именно японские компании «построены навечно», т.е. способны к длительной конкуренции.  Юрий Адлер раскрыл пять секретов японской системы управления персоналом – это пожизненный найм, обучение на рабочем месте, система оценивания достоинств, система материального вознаграждения, связывающая личный доход с успехами команды,  и ротация.

По словам известного российского эксперта, переход с одной должности на другую в одной организации нужен, чтобы человек увидел, что делает компания, с разных углов зрения. «Так происходит ваше превращение из человека отдела в человека фирмы. Складываются дружеские отношения с сотрудниками других структурных подразделений. После этого безликие службы обретают черты конкретных людей, коллег, к которым в случае чего всегда можно обратиться за помощью. Кстати, если вы лояльный сотрудник – а вам гарантировали, что вас не уволят, не понизят в должности, не урежут зарплату,– вы сделаете все, что нужно вашей фирме» - уверил профессор.

Юрий Адлер привел пример  компании "Ниссан Моторс". В 1999 году компания представляла собой тяжело больное звено японской экономики. Отягощенная огромными долгами, она была обречена на неминуемую смерть. Когда Карлос Гон, выступая от имени компании "Рено", пообещал возродить поверженного гиганта японского автомобилестроения за три года, это заявление не вызвало доверия. И что же? За рекордно короткий срок "Ниссан" превратился в одну из самых прибыльных автомобилестроительных компаний мира! Подобное чудо стало возможным благодаря методам эффективного управления. Опыт японцев и другие   способы повышения результативности менеджмента руководство и персонал ВГУЭС будут изучать в течение недели.