ВВГУ Аннотации Детали НПО (реализ) {U7}
Аннотация дисциплины Психология развития и возрастная психология
Связь с другими дисциплинами:- Педагогика
- Психофизиология
- Педагогическая психология
- Философия
- Общая психология
- (030301.65) Психология
- Экзамен
Цель курса: Помочь студентам в освоении аналитического подхода к современным концепциям развития психики и личности человека, и в то же время, в освоении синтетического подхода к личности конкретного человека, который не является механической суммой психических функций и состояний, и итог развития которого, не является изначально предопределённым.,
Задачи курса: Создание у студентов целостного представления о психическом развитии человека и психологических особенностях каждого возраста от младенчества до старости; Представление онтогенетического пути человека как социального индивида и личности; Изучение принципов использования методов диагностики, используемых в возрастной психологии, практическое овладение методиками для диагностики уровня развития и состояния психических функций, познавательной деятельности, эмоциональной сферы, особенностей личности и межличностных отношений.
Компетенции: Способность диагностировать уровень психического развития детей на разных возрастных этапах, а также состояния развития отдельных психических функций в процессе развития, способность организации необходимых психологических условий и воздействий на развитие детей.,
Содержание курса: Введение в проблемы возрастной психологии, в котором рассматриваются принципиальные проблемы психического развития человека, теории развития личности. Задачи этого раздела: раскрытие наиболее общих закономерностей психического развития, определение понятия возраста как определённой, качественно своеобразной ступени онтогенетического развития, имеющей свои задачи и структуру, которая включает: социальную ситуацию развития, новообразования в сфере сознания и личности, ведущие типы деятельности; психологическим особенностям развития человека на разных этапах онтогенеза. Основной акцент в этом разделе делается на чрезвычайной значимости социального окружения ребенка на ранних этапах онтогенеза и усвоении социального опыта в эмоциональном, сенсорном, умственном и речевом развитии. Раскрывается,