ВВГУ Аннотации Детали НПО (реализ) {U7}

Аннотация дисциплины Психология развития и возрастная психология

Связь с другими дисциплинами:
  • Педагогика
  • Психофизиология
  • Педагогическая психология
  • Философия
  • Общая психология
Основная образовательная программа:
  • (030301.65) Психология
Форма контроля:
  • Экзамен

Цель курса: Помочь студентам в освоении аналитического подхода к современным концепциям развития психики и личности человека, и в то же время, в освоении синтетического подхода к личности конкретного человека, который не является механической суммой психических функций и состояний, и итог развития которого, не является изначально предопределённым.,

Задачи курса: Создание у студентов целостного представления о психическом развитии человека и психологических особенностях каждого возраста от младенчества до старости; Представление онтогенетического пути человека как социального индивида и личности; Изучение принципов использования методов диагностики, используемых в возрастной психологии, практическое овладение методиками для диагностики уровня развития и состояния психических функций, познавательной деятельности, эмоциональной сферы, особенностей личности и межличностных отношений.

Компетенции: Способность диагностировать уровень психического развития детей на разных возрастных этапах, а также состояния развития отдельных психических функций в процессе развития, способность организации необходимых психологических условий и воздействий на развитие детей.,

Содержание курса: Введение в проблемы возрастной психологии, в котором рассматриваются принципиальные проблемы психического развития человека, теории развития личности. Задачи этого раздела: раскрытие наиболее общих закономерностей психического развития, определение понятия возраста как определённой, качественно своеобразной ступени онтогенетического развития, имеющей свои задачи и структуру, которая включает: социальную ситуацию развития, новообразования в сфере сознания и личности, ведущие типы деятельности; психологическим особенностям развития человека на разных этапах онтогенеза. Основной акцент в этом разделе делается на чрезвычайной значимости социального окружения ребенка на ранних этапах онтогенеза и усвоении социального опыта в эмоциональном, сенсорном, умственном и речевом развитии. Раскрывается,