На сессии стратегического планирования проанализировали итоги первого этапа практико-интегрированного обучения

10 февраля 2015 Жизнь вуза

Очередная сессия стратегического планирования была посвящена результатам реализации первого этапа практико-интегрированного обучения во ВГУЭС. Участники сессии – директора институтов, заведующие кафедрами, представители учебных структурных подразделений, преподаватели, студенты 2-4 курсов, руководители филиалов ВГУЭС из г. Находка и г. Артём – обсудили текущие результаты, выделили проблемы и главное – предложили свои варианты их решения.

На сессии стратегического планирования проанализировали итоги первого этапа практико-интегрированного обучения

Очередная сессия стратегического планирования была посвящена результатам реализации первого этапа практико-интегрированного обучения во ВГУЭС. Участники сессии – директора институтов, заведующие кафедрами, представители учебных структурных подразделений, преподаватели, студенты 2-4 курсов, руководители филиалов ВГУЭС из г. Находка и г. Артём – обсудили текущие результаты, выделили проблемы и главное – предложили свои варианты их решения.

Напомним, в этом учебном году студенты выпускных курсов вышли на практико-интегрированное обучение, предполагающее прохождение восьмимесячной практики на реальных предприятиях, с целью получения опыта работы по специальности и формирования трудового стажа. 

Проректор по учебной и воспитательной работе ВГУЭС Оксана Мартыненко, модерирующая сессию, подвела итоги первого этапа внедрения практико-интегрированного обучения на основании данных, предоставленных всеми кафедрами и институтами ВГУЭС. В основе доклада – проблемы, с которыми столкнулись кафедры, студенты и работодатели в процессе реализации первого этапа практико-интегрированного обучения. 

Основных проблем оказалось тридцать шесть. Участникам стратегического планирования было предложено распределить все проблемы на четыре категории: легкорешаемые, труднорешаемые, нерешаемые и решаемые нормативным путём. К примеру, студенты сталкиваются с такими трудностями, как несовпадение их профессиональных интересов с интересами руководителей практики, или неготовность работать по графику, предложенному работодателем, или неготовность работодателя обеспечить занятость практикантов на определенное время.

Во второй части сессии начальник Учебного отдела Наталья Бойко и ведущий специалист Учебного отдела Наталья Коновалова выступили с докладом «Разработка структуры и подхода к формированию содержания нормативно-методического обеспечения ПИО».

Участники сессии стратегического планирования разделились на несколько команд, каждой из которой предстояло выработать определенные решения по разным вопросам. К примеру, первой команде предстояло на основе легкорешаемых, труднорешаемых и нерешаемых задач предложить конкретные шаги по их решению, выбрать ответственное подразделение и сроки проведения мероприятий. Второй группе необходимо было разработать внутривузовскую нормативную базу по вопросам ПИО, третьей – придумать название и шаблон программы для дисциплины, целью которой является подготовка к ПИО.

И. о. руководителя регионального центра «Старт-карьера» Виктория Николаева – модератор первой команды, отметила, что совместными усилиями топ-менеджмента, ключевых сотрудников и студентов удалось решить определенные проблемы и выработать план дальнейших действий. Самое важное для стратегического планирования – это коллективное взаимодействие, общий настрой, желание работать на результат и понимание перспектив предлагаемых решений.

Следующая стратегическая сессия запанирована на март-апрель 2015 года.   

Другие новости по теме